WACO CSO
WACO CPF
Естественно, что в тридцатые годы относительно дешевая продукция WACO стала основной авиапарка многих стран Латинской Америки, в том числе и Бразилии. В музее представлены самолеты CJC, CSO и CPF. Биплан CJC был оснащен семицилиндровым двигателем Wright «Whirling» R-760 мощностью 250 л.с. Машины этого типа ВВС приобрели в 1934 году, а в следующем CJC попали на вооружение и авиации ВМС. Самолеты использовались в качестве связных. Позднее CJC попали в Бразильскую авиапочтовую службу, где трудились до 1 958 года. Экспонирующийся в музее биплан носит собственное имя «Therezina» в честь одной из точек на маршрутах САМ.
WACO CSO с аналогичным двигателем был закуплен в качестве ударного самолета в 1932 году, однако вследствие невысоких характеристик был передан в службу связи ВВС и авиации флота, где прослужил до 1942 года. Вооружение самолета составляли три пулемета Colt-Brawning (два на нижних плоскостях вне зоны ометания винта, один на турели у летчика-наблюдателя) и два подфюзеляжных узла подвески 45-кг бомб. В зале выставлен самолет лейтенанта Муриси, участвовавшего в подавлении мятежа 1932 года в Сан-Паулу. 9 июля 1932 года кофейная олигархия руками Республиканской партии спровоцировала вооруженное восстание в крупнейшем городе страны. 23 июля 1932 года президент Варгас отдал ВВС приказ нанести бомбово-штурмовой удар по позициям мятежников (или революционеров). В августе город был взят под контроль правительственными войсками, а 2 октября восставшие капитулировали, чем закончилась очередная гражданская война.
WACO CPF был выбран правительством Бразилии в качестве учебно-тренировочного самолета для ВВС и авиации флота. По бразильскому заказу построены 44 машины, из которых 10 достались морским летчикам. Последние CPF были списаны в 1947 году. Уникальный сохранившийся экземпляр с характерной красной окраской попал в зал музея.
В музее представлен один из 23 построенных учебно-тренировочных бипланов Muniz M-7 национальной разработки и производства. М-7 был создан под руководством майора ВВС Бразилии Антонио Муниса и стал первым бразильским самолётом, выпускаемым серийно. Первый полет самолета состоялся в октябре 1935 года. Производство этих машин было налажено на предприятии «Fabrica Brasileira de Avioes» в конце 1936 года. Всего между 1937 и 1941 гг. было выпущено 28 машин, 11 из которых поступили на вооружение ВВС Бразилии, а остальные 17 распределили между аэроклубами.
Они находились в эксплуатации до 1960-х гг. включительно (последний самолёт списали только в 1967 г.), пока не были заменены более современными тренировочными машинами.
Над залом исторических самолетов находятся экспозиции, посвященные Сантос-Дюмону, первому министру аэронавтики Ж.П.С. Филью, а также участию бразильских ВВС во Второй мировой войне. В зале Сантос-Дюмона кроме увеличенной во всю стену фотографии взлета Santos-Dumont 14 bis размещены макеты летательных аппаратов бразильского ученого и конструктора, в том числе дирижаблей и аэропланов. В частности, под стеклом - модель (масштаб 1:50) дирижабля объемом 622 м3, оснащенного двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 16 л.с. Этот воздушный корабль Сантос-Дюмона имел грузоподъемность 120 кг. В углу — восковой манекен великого бразильца, изображающий изобретателя в собственном кабинете за работой.
Большой зал выделен под мемориал Жоакима Педру Салгаду Фильу, считающегося наравне с Сантос-Дюмоном отцом-основателем бразильского авиастроения. Будущий министр родился в 1888 году в семье полковника Ж.П. Салгаду. Имея высокопоставленного отца (военные всегда были в Латинской Америке уважаемыми людьми), Жоаким сделал блестящую политическую карьеру. В 1932 году он был назначен министром транспорта. А 20 января 1941 года по его инициативе президент Жетулиу Дорнелис Варгас подписал указ о создании министерства аэронавтики, главой которого Фильу и стал. В музее представлен исторический стол из рабочего кабинета первого министра аэронавтики, портреты и фотографии.