ЭКСПОРТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Использование Китаем «Москито» FB.Mk.26 канадского производства уже было описано. Китай был одной из, по крайней мере, 10 стран, получивших «Москито» (в основном, в виде истребителей-бомбардировщиков и ночных истребителей).
Высокая ценность этих многоцелевых самолетов для английских ВВС привела к тому, что лишь горсточка самолетов английской постройки попала в другие страны до 1945 г. Один B.Mk.IV был отправлен в Советский Союз, а несколько разведчиков — в Южную Африку и США.
Среди первых иностранных ВВС, нанесших свои опознавательные знаки на «Москито», были норвежские. Норвежцами было укомплектовано звено «В» 333-й эскадрильи английских ВВС, летавшее в войну на истребителях-бомбардировщиках и разведчиках. Перед возвращением на родину это подразделение было переименовано в 334-ю эскадрилью и получило 10 новых FB.Mk.VI. Позднее к ним добавились еще восемь и пять Т.Мк.III.
Другим послевоенным владельцем «Москито» были французские ВВС. На FB.Mk.VI летала истребительная группа GCI/6 «Корее», входившая в 50-ю смешанную эскадру в Дижоне. Эта часть с 15 «Москито» в начале 1947 г. была переброшена из Марокко в Сайгон для участия в начальной фазе затянувшейся индокитайской войны. До возвращения в мае в Рабат GCI/6 совершила 345 вылетов и сбросила 76658 кг бомб. Знаменитая GC3 «Нормандия-Неман», сдав свои Як-3, на которых она прилетела из Советского Союза, была перевооружена на «Москито» FB.Mk.VI в Марокко в марте 1947 г и летала на этих истребителях-бомбардировщиках два года до отправки на войну в Индокитай. Еще одна французская часть летала на разведчиках: 15 PB.Mk.XVI использовались группой GRI/31 «Лоррэн», которая в 1950 г. получила еще три NF.Mk.30 для подготовки к переходу на ночные истребители «Метеор» NF.Mk.II.
В 1946 г. компания «Фэйри Авиэйшн» через свой филиал в Рингуэе под Манчестером включилась в большую программу по капитальному ремонту «Москито» FB.Mk.VI по заказам турецких и доминиканских ВВС. Первые получили в общей сложности 137 «Москито». Первый из них после ремонта взлетел в Ринтуэе 13 ноября 1946 г, а последний - в июне 1948 г. Доминиканская республика получила шесть самолетов, испытывавшихся в Ринтуэе с июля по сентябрь 1948 г. Небольшое количество (видимо, только шесть) FB.Mk.VI было поставлено зарождавшимся ВВС Бирмы по договору от октября 1947 г, по которому Бирма получила независимость от Великобритании. Также в 1946 г. новозеландские ВВС начали приемку 80 FB.Mk.VI, первый из которых прибыл в Охакеа в январе 1947 г. Ему предшествовали четыре Т.Мк.III, переданные австралийскими ВВС. Еще четыре учебных машины были получены позднее из Великобритании. Из числа истребителей-бомбардировщиков четыре были потеряны при перегонке. В действительности всего 22 из них попали на вооружение новозеландской авиации. Один из этих FB.Mk.II был продан в Южную Америку, получив для экспорта гражданское обозначение ZK-BCV. Остальные пошли на слом вместе с одним FB. Мк.40 австралийского выпуска, приобретенным после того, как он был поврежден при неудачной посадке в Охакеа.
Ночной истребитель NF.30 в составе американских ВВС зимой 1944-45 гг.
Разведчик PR.XVI в составе ВВС Израиля
Для восстановления своих ВВС в 1946 г. Чехословакия купила «Москито» FB.Mk.VI для одной эскадрильи. Аналогичные действия предприняло бельгийское правительство, приобретшее ночные истребители NF.Mk.30 для оснащения 1-го крыла в Бувешайне при реорганизации бельгийской авиации в 1946 г.
Другим владельцем ночных истребителей были шведские ВВС, закупившие 60 NF.Mk.XIX в 1948 г. Из этого количества 45 были восстановлены и испытаны «Фэйри Авиэйшн» в Ринтуэе к октябрю 1949 г. Называвшиеся в Швеции J30, «Москито» летали до появления в 1953 г. самолетов «Веном» NF.Mk.51.
Как уже говорилось, югославские ВВС тоже имели ночные истребители «Москито», получив 60 NF.Mk.38, от которых отказалась английская авиация. Они были частью партии из 140 самолетов, в том числе FB.Mk.VI и Т.Мк.III, поставленных по договору о взаимной помощи, заключенному в ноябре 1951 г.
Еще одним владельцем «Москито», о котором нужно упомянуть, был Израиль, который по некоторым данным приобрел до 300 «Москито» различных модификаций начиная с 1948 г. Первые экземпляры боевых самолетов «Де Хевилленд», которые появились у израильских ВВС, были тщательно отремонтированными машинами, собранными на свалках металлолома вблизи бывших английских авиабаз в Палестине. К ним добавились примерно 60 «Москито», купленных во Франции. Они считались ломом и продавались по двести долларов за штуку, но в среднем на каждый затем было затрачено около 1000 человеко-часов, чтобы привести их в пригодное для полетов состояние и подготовить к боевым действиям. Другие были получены по всему миру, включая и английские источники, но многие машины были использованы как комплекты запчастей, чтобы поддержать боеспособность уже имевшегося ядра, количество самолетов которого никогда, вероятно, не достигало трехзначной цифры.
В Израиле «Москито» оставались на вооружении, по крайней мере, до конца 50-х гг. То были, видимо, последние экземпляры этой классической «птицы войны».