Опытный высотный истребитель МР469
ВЫСОТНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
В середине 1942 года у англичан появилась насущная необходимость бороться с высотными самолетами Юнкерс Ju 86P-2 и Ju 86R, которые немцы начали применять над Средиземным морем и над Великобританией. Летя на высоте 10700 м и выше, герметизированные Ju 86R действовали за пределами возможностей любого истребителя английских ВВС. Хотя их применение и оказалось неэффективным и люфтваффе вскоре прекратило такие полеты, это еще не было известно в сентябре 1942 года, когда Дж.Де Хевилленда попросили, по мере возможности с минимальными отсрочками, приспособить один «Москито» под гермокабину, чтобы использовать его как истребитель в чрезвычайных обстоятельствах. Запрошенный образец (МР469) был заказан как бомбардировщик с двигателями «Мерлин» 61 и гермокабиной. Он впервые взлетел в Хэтфилде 8 августа. Эта модификация не получила цифрового обозначения. В начале сентября самолет достиг высоты более 11580 м. За семь дней опытный образец самолета был оборудован носовой секцией от истребителя Мк.II с четырьмя пулеметами «Браунинг» и ручкой управления, принятой на истребителях, вместо штурвала бомбардировщика. Законцовки крыла были удлинены, что увеличило размах до 18,03 м. Многое не очень нужное оборудование было снято, включая часть брони и топливные баки во внутренних секциях крыла и фюзеляжа. В таком виде самолет вылетел 14 сентября. Он весил 7355 кг и мог достичь высоты 13700 м.
Приданный специальному высотному звену в Нортхолте в течение двух месяцев, начиная с 15 сентября, высотный истребитель «Москито» не получил возможности вступить в бой, так как полеты Ju 86R прекратились.
В середине ноября на самолет поставили радиолокатор Al Mk.VIII в носовой части, а четыре пулемета перенесли в обтекатель под фюзеляжем. В некоторой степени был восстановлен первоначальный запас топлива. С экипажем из двух человек самолет теперь весил 7900 кг и достигал высоты 12800 м. Между декабрем 1942 года и мартом 1943 года еще четыре Мк.II были аналогичным образом переделаны в высотный истребитель, получивший обозначение «Москито» NF.Mk.XV. Один из них был с моторами «Мерлин» 61 , а остальные три с «Мерлин» 77. Все четыре NF.Mk.XV и первоначальный образец служили в 85-й эскадрилье в течение 1943 года, но ни разу так и не встретились с врагом.
ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ
Этот вариант самолета явился результатом исследований, проводившихся в Хэтфилде еще в июле 1941 года, когда изучались возможности установки четырех пушек на бомбардировщике «Москито» или подвески бомб у «Москито»-истребителя. Конструкторы «Де Хевилленд» пришли к выводу, что если бы можно было уменьшить длину стандартной 227-кг бомбы с помощью применения телескопического оперения, то две такие бомбы можно было бы уложить за пушками на «Москито» II (вместо топливных баков). В это же время разработка двигателя «Мерлин» 25 с увеличенной мощностью позволяла поднять вес машины. Было сконструировано модифицированное крыло (известное позднее как базовое), у которого была предусмотрена возможность подвески двух баков по 227 л, стыкуемых по поверхности крыла, или двух 113-кг бомб. Дальнейшие исследования показали, что 227-кг бомба сохраняет удовлетворительные баллистические качества и с укороченным хвостовым оперением, так что удалось избежать применения телескопического оперения. При двух таких бомбах в фюзеляже еще сохранялось место для топливного бака на 227 л. Оказалось также возможным несение двух 227-кг бомб под крылом.
Прототип нового истребителя-бомбардировщика был получен в Хэтфилде переделкой бомбардировщика «Москито» B.Mk.IV. Первый полет был проведен 1 июня 1942 года. Появились шансы выпуска этой новой модификации, названной FB.Mk.VI, в больших количествах. Поставки начались в феврале 1943 года. Первые 113 самолетов (построенных в Хэтфилде и включавшие прототип) составили серию I с моторами «Мерлин» 21 или «Мерлин» 25 и подвеской 1130 кг бомб в фюзеляже и под крыльями. Дальнейшее производство пришлось на FB.Mk.VI серии 2. Их было построено 2192, частично в Хэтфилде, а частично на новом заводе «Стандард Моторс» в Коули; 50 самолетов выпустила фирма «Эйрспид» в Портсмуте. Они могли нести четыре 227-кг бомбы или две бомбы и восемь ракет по 27 кг или два бака по 227 кг на крыле. FB..Mk.VI серии 2 был оснащен двигателями «Мерлин» 25, развивавшими 1620 л.с. на взлете и 1500 л.с. на высоте 2900 м при применении давления наддува 1,2 атм для того, чтобы достигнуть наивысших характеристик на малых и средних высотах. Предлагался вариант истребителя-бомбардировщика FB.Mk.XI с моторами «Мерлин» 61 (с двухступенчатым наддувом), но его разработка была прекращена.