Оглавление

Модифицированные самолеты, названные B.Mk.lV (Special) были готовы к боевым операциям в январе 1944 г. Первыми бомбы в 1816 кг сбросили экипажи «Москито» из 692-й эскадрильи: три модифицированных Mk.IV были в первый раз использованы в налете на Дюссельдорф в ночь с 23 на 25 февраля.

Около 40 Mk.IV и Mk.lX было переделано под большие бомбы. Проекты о переделке всех имеющихся самолетов были отброшены из-за трудностей с устойчивостью самолета в полете. Они были преодолены лишь на модификации B.Mk.XVI, которые начали выходить с заводов в октябре. За исключением первых 12, все Mk.XVI с самого начала имели «пузатый» бомбоотсек. Другой важной особенностью этой модификации являлась гермокабина, поднимавшая рабочий потолок до 10668 м. Наддув в кабине был порядка всего 0,14 атм, что понижало эквивалентную высоту примерно на 3050 м, так что кислородные маски все равно были необходимы и экипажи тренировались в барокамерах.

MossiY70019.jpg

"Москито" IVс увеличенным объемом бомбоотсека на испытаниях, 1944 г.

MossiY70020.jpg

Подвеска "Куки" в бомбоотсек "Москито"

Первый экземпляр окончательного варианта B.Mk.XVI с «пузатым» бомбоотсеком совершил первый полет в первый день 1944 года, за штурвалом  традиционно был Дж. Де Хевилленд младший. Месяц спустя самолет появился в ААЕЕ. Максимальный вес теперь был 11766 кг при одной бомбе в 1816 кг и двух подвесных баках по 455 л. Впрочем, обычно самолеты эксплуатировались (с целью предосторожности) при несколько меньшем весе. Боевой радиус составлял 885 км, максимальная скорость 656 км/ч (на высоте 8687 м) при полной боевой нагрузке и 674 км/ч после того, как бомбы были сброшены; это примерно на 129 км/ч больше, чем скорость у земли.

MossiY70021.jpg

Бомбардировщик «Москито» B.Mk.XVI с подкрыльевыми бомбодержателями

Оглавление