Оглавление

Пока конструкторы находились в пике своей активности, а на заводе начали изготовление опытных образцов, штаб ВВС уже строил планы серийного производства "Манчестера", как был официально назван Авро 679. В конце 1937 г. "Авро" получила заказ на 200 бомбардировщиков, определявшихся техническим заданием 19/37. Годом позже, когда программа развития британских ВВС "схема L" предусмотрела выпуск 3500 средних и тяжелых бомбардировщиков к апрелю 1942 г., в это число были включены уже 1500 "Манчестеров". Для того, чтобы достичь такого объема производства, предполагалось создать "Группу по производству "Манчестеров", включавшую не только фирму "Авро", но и "Армстронг-Уитворт", "Фэйри" и "Метровик" ("Метрополитэн-Виккерс лтд").

В 1939 г. была заказана новая партия из 200 "Манчестеров" у "Авро" и 100 - у "Метровик", имевшей завод в Трэффорд-Парке. Сборку и летные испытания последних предполагалось проводить на аэродроме "Авро" в Вудфорде. Планировалось также привлечь завод "Армстронг-Уитворт" в Ковентри и завод "Фэйри" в Манчестере. Каждая из этих компаний в начале 1940 г. получила заказ на 300 машин, но они вскоре были аннулированы, так как стало ясно, что бомбардировщик "Авро" в двухмоторном виде не очень-то удачен.

Первый из двух опытных "Манчестеров" взлетел в Вудфорде 25 июля 1939 г. с обтекателями на носу и хвосте вместо запланированных турелей "Фрэзер-Нэш". Летные испытания вскоре вскрыли один из серьезных недостатков самолета - плохую путевую устойчивость. Поэтому увеличили площадь килей, установив еще и дополнительную плоскость на фюзеляж. Такое же хвостовое оперение было поставлено на второй прототип, который совершил первый полет в Вудфорде 26 мая 1940 г. На этом самолете уже стояли носовая турель с двумя пулеметами и хвостовая с четырьмя, а также убираемая нижняя турель Фрэзер-Нэш FN21A с двумя пулеметами калибра 7,7 мм. В ходе дальнейшего совершенствования центральный киль был увеличен, а вместо нижней турели поставили верхнюю — модернизированную Фрэзер-Нэш FN7 с двумя пулеметами.

Man2Lan004.jpg

Второй опытный «Манчестер»

Man2Lan005.jpg

Один из первых серийных «Манчестеров» в процессе сборки

Man2Lan006.jpg

12-й серийный «Манчестер»

Обтянутые полотном элероны и рули высоты заменили на обшитые металлом. Установили новые консоли крыла, увеличившие размах с 24,43 м до 27,46 м. В таком виде летом 1940 г. в Вудфорде появились серийные "Манчестеры» I. Первый из них был передан 5 августа в центр ААЕЕ в Боскомб-Дауне. Хотя "Манчестер" полностью удовлетворял требованиям Р.13/36 по полезной нагрузке, его летные характеристики оказались не столь хороши, как надеялись. При нормальном весе с моторами "Валчер» II, развивавшими максимальную мощность 1700 л.с. на высоте 4600 м, он мог вытянуть 425 км/ч. Но, как уже говорилось, максимальную бомбовую нагрузку или запас топлива можно было нести только при взлете с перегрузочным весом в 22700 кг. Крейсерская скорость самолета была 330 км/ч на высоте 4570 м. Тем не менее, "Манчестер" поначалу понравился летчикам за свои характеристики и хорошую управляемость. Немало надежд было у экипажей 207-й эскадрильи на базе Уоддингтон, которая первой должна была перевооружаться на бомбардировщик "Авро".

Man2Lan007.jpg

Аварийная посадка первого опытного «Манчестера»

Оглавление