Обмен опытом между летчиками ВВС Катара и Франции
Продолжительность вылета на боевое патрулирование составляла не более 3 часов по причине отсутствия на катарских истребителях систем дозаправки в воздухе. Все полеты выполнялись с тремя ПТБ (один емкостью 1300 л под фюзеляжем и два емкостью по 1700 л под крылом). Французские «миражи» 2000 несли по шесть УР «воздух-воздух» MICA с радиолокационной и тепловой ГСН, истребители ВВС Катара — по четыре УР MICA с радиолокационной ГСН и по две УР «Мажик 2» с тепловой ГСН. Большая часть полетов выполнялась совместно французскими и катарскими летчиками, хотя несколько полетов пилоты ВВС Катара выполнили самостоятельно. Для французов неприятным открытием стало отсутствие на истребителях «Мираж» 2000 аппаратуры обмена информацией, из-за чего все переговоры в полете приходилось вести по обычному радиоканалу (вот незадача!).
Летчикам ВВС Катара и Франции запретили углубляться в воздушное пространство Ливии более чем на 50 миль. Отдельные вылеты на патрулирование были скоординированы с полетами С-17А ВВС Катара в Ливию. Специально истребители транспортные самолеты не сопровождали, но находились в готовности в любой момент прийти на помощь в случае появления истребителей ВВС Ливии. С-17А выполняли полеты в Бенгази и Тобрук.
После того, как в начале августа Франция признала поставки оружия ливийским мятежникам в западном нагорье и заявила, что эмбарго на поставки оружия — не самое главное в резолюции Совбеза ООН №1973, остальные участники антиливийской коалиции перестали скрывать, что занимаются подобными делами. Дальше всех, видимо, пошел именно Катар. В начале ноября Катар официально признал участие в боях на стороне повстанцев солдат и офицеров собственных вооруженных сил в количестве нескольких сотен человек.
На расположенную на о. Сардиния авиабазу Децимоманну шесть истребителей «Мираж» 2000-9 и шесть F-16E прибыли в конце марта. 26 марта истребители, чтобы сократить подлетное время до Ливии, перебросили на авиабазу Сигонелла. «Миражи» выполнили перелет успешно, но один F-16 на посадке выкатился за пределы ВПП; летчик благополучно катапультировался, самолет был потерян, ВПП получила повреждения.
Сделанная споттером фотография истребителя «Мираж» 2000-9 ВВС ОАЭ, взлетевшего с авиабазы Децимаманну, 7 мая 2011 г. Самолет несет КАБ PGM-500 и контейнер «Дамоклес»
Истребители-бомбардировщики ВВС ОАЭ, скорее всего, принимали участие в нанесении ударов по наземным целям. 1 мая споттеры засняли самолеты «Мираж» 2000-9 ВВС ОАЭ с боевой нагрузкой, включавшей контейнер «Дамоклес» с аппаратурой целеуказания и КАБ с телевизионным наведением PGM-500 «Аль Хаким». В целях самообороны самолеты были вооружены УР «воздух-воздух» MICA.
Первый боевой вылет самолеты ВВС ОАЭ выполнили 3 апреля.
Шесть F-16ADF ВВС Иордании прибыли в Авиано 31 марта, самолеты были вооружены только УР «воздух-воздух» AIM-9 «Сайдуиндер».
Первые боевые вылеты F-16 ВВС Иордании выполнили 7 апреля.
Для проведения операции «Кугар» была сформирована Боевая группа быстрого реагирования (RFTG, Response Force Task Group) во главе с коммендером Джоном Кингуэллом. В состав RFTG вошли 15 вертолетов и более 2000 человек личного состава, размещенных на восьми кораблях и вспомогательных судах британского флота: вер-толетоносце «Оушен», десантных кораблях «Альбион», «Моунтс Бэй» и «Кардиган Бэй», фрегате типа 23 «Сьюзерлэнд», быстроходном танкере «Уэйв Найт» и судне снабжения «Форт Розалия».
Поход RFTG в Средиземноморье планировался как обычные учения. Корабли «Альбион», «Кардиган Бэй» и «Сьюзерлэнд» вышли в море 6 апреля. Большую часть мая этот отряд отрабатывал десантирование морских пехотинцев вертолетами «Си Кинг» НС4 845-й эскадрильи при поддержке вертолетов «Линкс» АН.7 звена «В» 847-й эскадрильи ВМС Великобритании в районе британской военной базы на о. Кипр.
В конце апреля в море вышел второй отряд в составе вертолетоносца «Оушен», танкера и судна снабжения. На вертолетоносце находились четыре боевых вертолета «Апач» из 656-й эскадрильи авиации британской армии (в ходе операции на борт вертолетоносца был переброшен пятый «Апач», вертолет доставлен вспомогательным судном британских ВМС), несколько вертолетов «Си Кинг» из 845-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании и два вертолета радиолокационного дозора «Си Кинг» Мк7 из 857-й эскадрильи морской авиации. В Средиземном море экипажи британских боевых вертолетов «Апач» впервые в истории британских ВМС выполнили практические пуски НАР и стрельбу из 30-мм бортовых пушек, действуя с корабля.
В середине мая оба отряда группы RHTG соединились для выполнения совместных учений у берегов Албании. Вертолеты с кораблей «Оушен» и «Альбион» свели в одну специальную авиагруппу (TAG, Tailored Air Group), подчиненную Единому вертолетному командованию Великобритании (JHC, Joint helicopter Command). Группа предназначалась для боевых операций в Ливии совместно с авиацией НАТО и вертолетами, размещенными на универсальном десантном корабле «Тоннер» типа «Мистраль» ВМС Франции.