Истребители «Тайфун» на начальном этапе привлекались только для патрулирования воздушного пространства. В среднем один вылет продолжался 4 ч, в полете выполнялась одна дозаправка от танкера. Переход руководства операцией от США к НАТО и вывод американской тактической авиации с ТВД заставил расширить круг выполняемых истребителями «Тайфун» задач. 7 апреля официально было объявлено, что четыре истребителя «Тайфун» будут выполнять задания по нанесению ударов по наземным целям. Впрочем, рано или поздно, но британские «Тайфуны» в любом случае приступили бы к поражение наземных целей в Ливии. На протяжении всей операции «Тайфуны» конкурировали с «Рафалями» в контексте индийского тендера на многоцелевой боевой самолет MMRCA, в котором осталось всего два участника — «Тайфун» и «Рафаль». Причем обоим истребителям требовалось на практике доказать свою многофункциональность.
Вечером 12 апреля самолет Еврофайтер «Тайфун» FGR4 британских ВВС впервые принял непосредственное участие в боевых действиях, уничтожив КАБ «Пэйвуэй II» с лазерным наведением два ливийских танка. Боевой вылет выполнялся с авиабазы Джиойя-дель-Колли. Истребитель «Тайфун» выполнял патрульный полет над Ливией в паре с «Торнадо» GR4. Экипаж «Торнадо» обнаружил южнее г. Мисурата несколько боевых машин ливийской армии. Удар по танкам нанесли оба самолета. С «Тайфуна» были сброшены две 454-кг КАБ «Пэйвуэй II», поразивших две САУ. «Торнадо» уничтожил еще одну САУ корректируемой бомбой «Пэйвуэй IV». Подсветку целей для «Тайфуна» осуществлял «Торнадо», оснащенный подвесным контейнером Рафаэль «Лайтнинг III». Подробную тактику боевого применения, когда в составе паре действуют два разнотипных самолета, один с контейнером лазерного целеуказания, второй — ударный, ВВС Великобритании впервые использовали в 1991 г. во время операции «Буря в Пустыне». Наведение тогда осуществлялось с самолета «Буканир» S2B, а удар наносил «Торнадо» GR1. Аналогичную тактику используют ВВС Франции. В специализированных британских СМИ неоднократно подвергалось критике командование ВВС за якобы недостаточное внимание к подготовке летчиков истребителей «Тайфун» для действий по наземным целям. Боевой вылет 12 апреля стал хорошим поводом ответить критиканам. Вице-маршал авиации Фил Осборн отметил на пресс-конференции всестороннюю подготовку летчиков «Тайфунов» к выполнению задач по предназначению в полном объеме, включая перехват воздушных целей, ведение воздушных боев и оказание авиационной поддержки сухопутным войскам.
Вооруженный КАБ истребитель «Тайфун» британских ВВС готовится к приему топлива от танкера. Операция «Эллами»
Тем не менее, ситуация с подготовкой летчиков «Тайфунов» к нанесению ударов «по земле» не столь однозначна, как об этом говорил вице-маршал. Уже 15 апреля представители консорциума «Еврофайтер» обнародовали информацию, согласно которой такого рода задания способны выполнять лишь восемь летчиков. Упор на подготовку летного состава для действий «по земле» планировалось сделать с 2012 г., когда запланировано поступление на вооружение многоцелевых самолетов «Тайфун» транш 2 («Тайфун» транш 1 оптимизирован для выполнения задач по завоеванию превосходства в воздухе и перехвата воздушных целей). Всего же в ВВС Великобритании по состоянию на март 2011 г. только 48 (по другим оценкам 69 или 74) летчиков имели допуск к полетам на боевое применение на самолетах на самолетах «Тайфун», еще пять пилотов не имели допуска к полетам по причине недостаточного налета.
Состоящие на вооружении британских ВВС самолеты «Тайфун» могут использовать для нанесения ударов по наземным целям только КАБ «Пэйвуэй II», в ближайшие три—четыре года в ассортимент вооружения самолетов запланировано ввести высокоточные боеприпасы «Пэйвуэй IV» и «Сторм Шэдоу». Проблемы «Тайфунов» были связаны не только с летным составом. Во второй половине июня появилась информация о снятии запасных частей с трех истребителей «Тайфун» на авиабазе Конингсби, запчасти предназначались для самолетов, дислоцированных в Италии. Полеты этих трех истребителей прекратили в марте 2011 г., чтобы путем их «каннибализации» поддерживать в пригодном к полетам состоянии максимально большее количество «Тайфунов» — вот, пригодились!
18 апреля «Тайфуны» впервые нанесли удары КАБ с лазерным наведением автономно — контейнеры с аппаратурой целеуказания были подвешены на самолетах. Специально для действий пары «Тайфунов» выделили семиминутное окно в операции по подавлению системы связи Ливии. Кроме самолетов «Тайфун» и «Торнадо» удар по узлам связи крылатыми ракетами «Томагавк» нанесла подводная лодка «Триумф» (типа «Трафальгар»). Перед налетом 18 апреля летчики «Тайфунов» в течение десяти дней отрабатывали действия по наземным целям с использованием контейнеров «Лайтнинг» — данное упражнение исключили из курса боевой подготовки летчиков самолетов «Тайфун» в 2008 г. по экономическим соображениям. Даже после 18 апреля «Тайфуны» работали по земле чаще в кооперации с «Торнадо», чем самостоятельно. Стоит отметить, что «Рафали» ВВС и ВМС Франции до завершения кампании действовали исключительно парами «хантер — киллер». Нагрузка на экипаж из одного летчика в «автономном» случае слишком велика.
По крайне мере до конца июня самолеты ВВС Великобритании ни разу напрямую не взаимодействовали с самолетами вооруженных сил других государств. Представитель британских ВВС особо отметил: «Мы получаем информацию о целях от наших партнеров по коалиции, но пользу из этой информации извлекаем самостоятельно». Тактическую разведку в интересах британской авиации неоднократно выполняли самолеты JAS-39 «Грипен» ВВС Швеции.
К 24 апреля самолеты ВВС Великобритании израсходовали примерно 170 авиационных средств поражения класса «воздух-поверхность» всех типов.