Оглавление

HeliRu10011.jpg

«Стеклянная кабина» от УКБП

А вот в тендере по вертолетам берегового базирования с массой не более 12000 кг российские вертолетчики поучаствовать могут. Эти вертолеты должны иметь возможность эксплуатации с борта сторожевых кораблей прибрежного действия, включая перспективные суда. Впервые на выставке были представлены ближайшие родственники вертолетов - автожиры. Российское ООО «ГиРос» представило на выставке автожиры «Гирос-1» и «Гирос-2». В очередной раз продемонстрировало автожир МАИ-208 ОСКБ-С Московского авиационного института.

HeliRu10012.jpg

«Стеклянная кабина» от «Транзас-Авиация»

Существенные перемены выставка выявила в сфере бортового радиоэлектронного оборудования российских вертолетов. Компания «Авиаприбор-холдинг», вошедшая в концерн «Авиаприборостроение» на своем стенде продемонстрировала новую «стеклянную кабину» легкого вертолета. Приборный комплекс Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП) для вертолета «Ансат» уже сертифицирован, ведется работа над комплексом для вертолета Ка-226. Важным достижением УКБП также стала победа в тендере на создание комплекса бортового оборудования для программы глубокой модернизации вертолета Ми-171 — Ми-171М. В августе прошлого года этот вертолет демонстрировался на МАКС-2009 с комплексом питерской компании «Транзас».

Эта компания также присутствовала на выставке. Ее подразделение - «Транзас авиация» в июне этого года должна поставить ОАО «Камов» первый комплекс бортового оборудования КБО-62 (он демонстрировался на выставке) для вертолета Ка-62. В октябре комплекс будет установлен на вертолет и начнет летные испытания. По мнению генерального директора «Транзас авиация» Дмитрия Третьякова, КБО-62 отвечает всем техническим требованиям отечественных и зарубежных эксплуатантов вертолетной техники гражданского и военного применения. Масса ядра комплекса составляет 19,5 кг. В его состав входят пилотажные и навигационные дисплеи со встроенной системой цифровой карты, вычислительные системы самолетовождения, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, радиосвязное и радионавигационное оборудование.

В марте 2010 г. компания Eurocopter получила одобрение EASA на оснащение вертолета ЕС135 в качестве дополнительного оборудования клиента рядом подсистем производства «Транзас Авиация», в частности системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н, спутниковым приемоиндикатором GPS/ГЛОНАСС TTS и МФИ TDS-12. Эти системы уже выпускаются серийно и устанавливаются на российские вертолеты семейства Ми-8/17 и Ка-226. Стратегической задачей является установка полностью российской кабины и доведение до 40% доли российского оборудования на поставляемых в Россию вертолетах компании Eurocopter. В этом году планируется проработать возможность установки российского оборудования и на ЕС175.

Не обошлась выставка и без обширной деловой программы. Одним из ключевых мероприятий стала конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», которую организовала Ассоциация Вертолетной Индустрии и отраслевое агентство «АвиаПорт».

Оглавление