В 1960 г. начались и в 1962г. были завершены государственные испытания более совершенного комплекса перехвата Су-11 (ведущие летчики: Б.М. Андрианов, B.M. Андреев, Н.П. Захаров, П.Ф. Кабрелов, Э.Н. Князев); было выполнено 475 полетов. При облете одного из первых серийных Су-11 на авиазаводе в Новосибирске произошел отказ двигателя. Летчик-испытатель Андреев ценой своей жизни предотвратил падение перехватчика на пригород Новосибирска. В.М. Андрееву посмертно присвоено звание Герой Советского Союза.
С 18 марта 1961 г. по 13 июля 1964 г. в Институте прошел испытания авиационно-ракетный комплекс ПВО на основе самолета Ту-128, было выполнено 799 полетов. На перехватчиках летали военные летчики-испытатели Ю. Рогачев, И. Лесников, Э.Князев, Г.Береговой, И. Довбыш, штурманы-испытатели Н. Мозговой, В. Малыгин, Г. Митрофанов и А. Хализов. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 апреля 1965 г. и приказом Министра обороны от 8 июня этого же года комплекс Ту-128 принят на вооружение.
Параллельно с испытаниями Ту-128 проходил испытания Як-28П (руководитель бригады В.Г. Орлов), выполнено 450 полетов, в том числе 120 зачетных.
Государственные совместные испытания знаменитого Су-7Б проводились в 1959 - 1962 г.г. Ведущими летчиками являлись В.Г. Иванов, П.Ф. Кабрелов, B.C. Котлов, П.Н. Белясник.
В период 1962 - 1965 г.г. 1-м управлением проводилась работа по показу новой авиационной техники членам Политбюро ЦК КПСС, Правительству страны, руководству вооруженных сил, а также оказание помощи авиационным частям в освоении новой техники.
В 1965 — 1972 г.г. в 1-м управлении испытывались новые и модернизированные самолеты МиГ-21, Су-7, Су-15, Ту-128, МиГ-25. Работа по комплексу перехвата С-155 на базе МиГ-25 являлась в тот период наиболее приоритетной. Испытания с декабря 1965 г. проводила бригада под руководством Е.К. Лозового и Р.Г. Сидорина при участии летчиков-испытателей Г.А. Горового, А.В. Кузнецова, Н.В. Казаряна, С.А. Микояна, В.И. Петрова, Н.И. Стогова. Испытания завершили в 1970 г., было выполнено 699 полетов. ГСИ высотного сверхзвукового самолета оперативной разведки МиГ-25Р проводились в 1965 -1969 г.г., летали А.С. Бежевец, И.С. Гудков, А.Д. Иванов, В.Г. Иванов, А.А. Манучаров, В.И. Петров, А.С. Михайленеко; выполнено 220 зачетных полетов. В 1970 г. на испытания поступил МиГ-25РБ, испытания проводила бригада К.М. Осипова, ведущие инженеры В.К. Ефимов, М.М. Семинихин и Г.П. Рыбалко провели работу по переучиванию на «РБ» летного состава, отобранного для командировки в Египет.
В августе 1972 г. начались ГИ МиГ-25РБ с РЛС бокового обзора, испытания данного варианта с новой станцией радиотехнической разведки были завершены в 1974 г. В 1974 г. специальные летные испытания проходил самолет МиГ-25РБ с увеличенной бомбовой нагрузкой, а Государственные испытания - доработанный перехватчик МиГ-25. После угона МиГ-25П в 1976 г. в Японию, были разработаны модификации «ПД» и «ПДС». Государственные испытания данных вариантов были проведены в январе 1978 г. - феврале 1979 г. Тогда было выполнено почти 400 полетов.
Разбор полета, второй слева - С.А. Микоян | В. С. Котлов, конец 1960-х гг. |
В марте 1962 г. начались испытания комплекса перехвата Су-15 (руководитель бригады Б.А. Жебокрицкий; ведущие летчики С.А. Лаврентьев, В.И. Петров, Л.Н. Петерин, А.А. Манучаров, В.Г. Иванов), способного выполнять перехват воздушных целей на встречно-пересекающихся курсах; выполнено 252 полета, из них 146 зачетных. Государственные испытания спарки Су-15УТ проводились в ноябре 1968 г. - феврале 1969 г. бригадой под руководством А.П. Стажинского, выполнено 53 полета. В 1968 - 1971 г.г. по программе испытаний Су-15 на возможность взлета и посадки с грунтовых ВПП было выполнено 79 полетов. Работы по усовершенствованным вариантам Су-15 велись до 1974 г.
В 1968 г. специалисты 1-го управления включились в испытания МиГ-23. В значительной степени благодаря влиянию ГНИКИ ВВС был сделан окончательный выбор аэродинамической схемы самолета в пользу крыла изменяемой стреловидности. В 1969 г. начались ГСИ МиГ-23 (ведущие летчики Л.И. Петерин, С.С. Медведев, А.В. Берсенев). В 1971 г. были проведены специальные летные испытания первого образца учебно-боевого самолета МиГ-23УБ, ведущие летчики С.А. Микоян, А.З. Балбеков, В.К. Рябий, Л.Н. Петерин, А.Д. Иванов, Ю.Н. Маслов. В 1973 г. были завершены ГСИ самолета МиГ-23М и завершен этап «Б» ГСИ фронтового истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б. В 1975 - 1976 г.г. испытания проходили МиГ-23МЛ и МиГ-23БК. В 1976 г. ГСИ прошел МиГ-27М. В 1978 г. завершились испытания перехватчика МиГ-23П и специальные летные испытания МиГ-27М.
Испытания другого самолета с крылом изменяемой в полете стреловидности, Су-17, проводили А.Д. Иванов, Э.М. Колков, И.И. Михайлов, В.И. Михайлов, В.Н. Кондауров, А.Ф. Попов. Начались они в 1967 г. испытаниями самолета Су-7И. В 1971 г. на испытания поступил Су-17М. В 1976 - 1978 г.г. ГСМИ проходил Су-17МЗ, ведущие летчики А.Ф. Попов, А.А. Иванов, П.И. Кузнецов, В.А. Мостовой, В.А. Олейников, О.Г. Цой, Г.Г. Скибин.
С целью ведения единой технической политики, единого методического руководства в процессе создания и испытаний образцов авиационной техники, согласно Директиве ГШ ВВС от 30 мая 1972 г. была проведена реорганизация 8-го ГНИКИ ВВС с образованием единого летного Управления на базе 1-го управления и летной службы 2-го управления. Первым начальником летного управления стал Андрей Арсеньевич Манучаров. В Управлении сформировали две службы летных испытания в составе трех авиационных эскадрилий (истребителей-перехватчиков, фронтовых самолетов-истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков) и трех отделений ИАС в службе, десяти испытательных отделов, штаба парашютно-десантной службы и отдела МТО.