Первый самолет Вайсмана в полете и автограф конструктора
Самолёт "Вайсман-Нонан"в музее почты США
ПЕРВЫЕ В МИРЕ ПОЧТОВЫЕ САМОЛЕТЫ |
||
Характеристики |
Wiseman-Noonan |
Humber-Sommer |
Тип и количество двигателей |
1 рядный ПД |
1 рядный ПД |
Марка двигателя |
Hall-Scott V-8 |
Humber |
Мощность взлётная, л. с. |
60 |
50 |
Масса пустого, кг |
227 |
|
Размах крыльев, м |
7,32 |
10,05 |
Хорда крыла, м |
2,08 |
|
Длина самолёта, м |
7,62 |
8,1 |
Площадь крыла, м2 |
19,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
|
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Но вскоре после взлёта пришлось совершить вынужденную посадку, при этом самолёт застрял в грязи и сломал лыжу. Починка продолжилась до вечера, и лётчик с привезшим на телеге запасную лыжу механиком заночевали прямо у самолёта. На следующий день Вайсман успешно завершил перелёт и доставил почту (хотя пешком получилось бы намного быстрее). Средняя скорость в пути составила 1,3 км/ч
И в этот день, 18 февраля 1911 г., родилась авиапочта. Но только произошло это не в США. В тот же день француз Анри Пике на британском моноплане Humber-Sommer доставил 6500 писем через индийскую реку Джумна, от города Аллахабада (ныне Пакистан) до г. Наини. Длина маршрута была всего 13 км. Так как светает в Индии на 12 часов раньше, чем в Калифорнии, наверняка, его перелёт завершился первым.
Вот так поломка и неспешность при её устранении привели к потере мирового первенства. И поразительно, как в один день на противоположных частях Земли люди решили совершить одно и тоже. Впрочем, в истории авиации начала XX века таких совпадений было много.
Американцы, как с ними часто бывает, конфуза не заметили. В 1985 г. самолёт Вайсмана отреставрировали и сделали экспонатом почтового музея США. На табличке написано, что именно этот самолёт совершил первый в мире почтовый рейс. Но всё не совсем так.
Моноплан Humber |
Анри Пике у моноплана Humber |