Оглавление

FrsAvMl005.jpg

Первый самолет Вайсмана в полете и автограф конструктора

FrsAvMl006.jpg

Самолёт "Вайсман-Нонан"в музее почты США

ПЕРВЫЕ В МИРЕ ПОЧТОВЫЕ САМОЛЕТЫ

Характеристики

Wiseman-Noonan

 Humber-Sommer

Тип и количество двигателей

1 рядный ПД

1 рядный ПД

Марка двигателя

Hall-Scott V-8

Humber

Мощность взлётная, л. с.

60

50

Масса пустого, кг

227

Размах крыльев, м

7,32

10,05

Хорда крыла, м

2,08

Длина самолёта, м

7,62

8,1

Площадь крыла, м2

19,5

Максимальная скорость, км/ч

80

Экипаж, чел

1

1

Но вскоре после взлёта пришлось совершить вынужденную посадку, при этом самолёт застрял в грязи и сломал лыжу. Починка продолжилась до вечера, и лётчик с привезшим на телеге запасную лыжу механиком заночевали прямо у самолёта. На следующий день Вайсман успешно завершил перелёт и доставил почту (хотя пешком получилось бы намного быстрее). Средняя скорость в пути составила 1,3 км/ч

И в этот день, 18 февраля 1911 г., родилась авиапочта. Но только произошло это не в США. В тот же день француз Анри Пике на британском моноплане Humber-Sommer доставил 6500 писем через индийскую реку Джумна, от города Аллахабада (ныне Пакистан) до г. Наини. Длина маршрута была всего 13 км. Так как светает в Индии на 12 часов раньше, чем в Калифорнии, наверняка, его перелёт завершился первым.

Вот так поломка и неспешность при её устранении привели к потере мирового первенства. И поразительно, как в один день на противоположных частях Земли люди решили совершить одно и тоже. Впрочем, в истории авиации начала XX века таких совпадений было много.

Американцы, как с ними часто бывает, конфуза не заметили. В 1985 г. самолёт Вайсмана отреставрировали и сделали экспонатом почтового музея США. На табличке написано, что именно этот самолёт совершил первый в мире почтовый рейс. Но всё не совсем так.

FrsAvMl007.jpg FrsAvMl008.jpg

Моноплан Humber

Анри Пике у моноплана Humber

Оглавление