Макет перспективного «Супер Хорнета» экспонировался на авиасалоне «АэроИндия», проходившем в Бангалоре в феврале 2011 г. На макете не были показаны двигатели увеличенной тяги и новые индикаторы кабины с большой площадью экранов, однако новые двигатели и индикаторы входят в «модернизационный пакет».
На 2011 г. было запланировано начало продувок моделей новой модификации самолета «Супер Хорнет» в аэродинамических трубах, однако решение о дальнейших работах будет принято только после привлечения к программе субподрядчиков, в том числе иностранных, а также от реакции со стороны потенциальных заказчиков. Не исключается, что дальнейшие задержки с реализацией программы самолета F-35 приведут к закупкам ВМС США дополнительного количества самолетов F/A-18E/F.
Фирма «Боинг» стремится разделить программы модернизации самолета F/A-18E/F для ВМС США и для поставок на экспорт. Финансирование варианта, оптимизированного для экспорта, не предусмотрено бюджетом ВМС США, но, тем не менее, является частью общей концепции модернизации. На экспортном варианте предусмотрены различные опции, направленные на повышение боевой эффективности и живучести, которые можно реализовывать как в комплексе, так и по отдельности (на выбор заказчика). Предусмотрена установка ТРДДФ Дженерал Электрик F414 ЕРЕ (Enhanced Performance Engine), обладающих на 20% большей, чем штатные ТРДДФ F414-400 тягой, в комбинации с конформными топливными баками, снижающими лобовое сопротивление самолета. Для повышения эффективности самолета в части поражения наземных целей предлагается установка конформного отсека вооружения и встроенной инфракрасной обзорно-прицельной системы.
Проектный вид новой модели F/A-18E/F
Большое внимание к повышению тяги двигателей и снижению лобового сопротивления связано с тем, что «Супер Хорнет» не является скоростным самолетом, так как проектировался в качестве палубного, с небольшой посадочной скоростью. Согласно заявлению представителя фирмы «Боинг», установка ТРДДФ F414 ЕРЕ позволит вдвое повысить разгонные характеристики самолета. В ТРДДФ F414 ЕРЕ использован новый двухступенчатый компрессор с повышенным на 10% расходом воздуха и большей термостойкостью. При нормальных рабочих температурах ресурс «горячих» элементов двигателя удалось повысить втрое, до 6000 ч.
Суммарная вместимость конформных топливных баков составляет 1360 кг - примерно столько же топлива помещается в обычный подфюзеляжный топливный бак емкостью 1820 л. Отказ от подфюзеляжного бака позволяет не только снизить лобовое сопротивление самолета, но также использовать «лишний» пилон для подвески вооружения. Конформные баки крепятся к верхней поверхности фюзеляжа. В конфигурации завоевания превосходства в воздухе конформные баки увеличивают радиус действия на 10%, в результате радиус действия составит «более 700 миль». В варианте нанесения ударов по наземным целям с конформными баками и одним подфюзеляжным баком радиус действия составит «более 800 миль» при большей крейсерской скорости полета. С конформными баками, одним подфюзеляжным и двумя подкрыльевыми баками продолжительность полета достигнет 9 ч.
Конформный отсек вооружения рассчитан на размещения четырех УР «воздух - воздух» размера УР AIM-120 AMRAAM или смешанной боевой нагрузки из авиационных средств поражения «воздух - воздух» и «воздух - поверхность» суммарной массой до 900 кг. Так, в отсеке допускается подвеска двух УР AIM-120 и одной 2000-фунтовой бомбы Мк.84 или одной 454-кг бомбы Мк.83, или двух 227-кг бомб Мк.82, или четырех бомб малого диаметра. В отношении необходимости контейнеров для вооружения фирма «Боинг» приводит следующий аргумент: «Малозаметность (в радиолокационной области спектра) не требуется для выполнения 95% боевых заданий, но для выполнения оставшихся 5% она необходима».
Для ВМС США разрабатывается вариант самолета с ИК обзорно-прицельной системой, установленной под обтекателем в носовой части фюзеляжа, что позволит освободить центральный подфюзеляжный пилон (на нем сейчас размещается контейнер с ИК аппаратурой) для подвески других грузов. Датчики ИК системы предполагается разделить. Оптическую часть систему намечается разместить под фасеточным обтекателем над створкой амбразуры пушки, в то время как место для остальных подсистем ИК комплекса пока не определено.
Приемники о лазерном облучении и пусках ракет обеспечат круговой «обзор». На самолете F/A-18E/F MMRCA предлагалось смонтировать системы предупреждения о лазерном облучении и пусках ракет израильского производства. Широкоформатные многофункциональные индикаторы для кабины находятся в стадии разработки и проходят испытания на летающей лаборатории. Жидкокристаллическим индикатором размера 280x480 мм предполагается заменить существующие три индикатора меньших размеров, что позволит снизить массу, энергопотребление и мощность системы охлаждения. На большом индикаторе возможно одновременное отображение пяти виртуальных дисплеев, местоположение и размеры которых определят по своему усмотрению летчик. Подобный индикатор установлен на самолете F-35, но в отличие от F-35 на «Супер Хорнете» с новым МФИ предполагается сохранить индикатор на фоне лобового стекла. Планируется, что отработка нового приборного оборудования кабины для «Супер Хорнета» будет завершена в 2013 г. В перспективе фирма «Боинг» намерена разработать интерактивный трехмерный индикатор виртуального поля боя, на котором в реальном масштабе времени будет отображаться информация не только от бортовых, но и от внешних источников, с помощью которого более удобно управлять БЛА.