Оглавление

«Двигатели 2010»

Сергей МИХАЙЛОВ

С 14 по 17 апреля на территории ВВЦ в Москве проходил очередной, одиннадцатый международный салон «Двигатели 2010» и научно-технический конгресс по двигателестроению НТКД-2010.Организатором салона, как и прежде, выступила международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения». Салон открыл президент ассоциации Виктор Чуйко.

В этот раз на выставке были представлены 124 российских и зарубежных компании. По словам Виктора Чуйко, особенностью нынешнего салона стало участие интегрированных структур, созданных в период между выставками. Среди таких участников выделялось ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), которая к тому же стала генеральным спонсором салона, а также Центр газотурбостроения «Салют», украинская корпорация «Ивченко», корпорация «Ростехнологии» и авиаремонтный холдинг ВВС России. Таким образом, салон этого года был посвящен всему жизненному циклу двигателей, включая разработку, производство, ремонт и сервисное обслуживание.

15 апреля на выставке прошел день ветеранов, посвященный 65-летию Великой Победы, 16 апреля был объявлен днем науки и знаний, выставку посетили молодые специалисты двигателестроительных предприятий, студенты и школьники.

На церемонии открытия салона присутствовали руководители практически всех предприятий отечественного двигателестроения. Не было, правда, главы ОДК Андрея Реуса и управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Ильи Федорова. (Представители «Сатурна» пояснили, что его увез в Аргентину президент страны.) Зато присутствовал один из главных заказчиков - президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Алексей Федоров. На следующий день, 15 апреля, салон «Двигатели-2010» посетил второй главный заказчик - главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.

Eng2010001.jpg

Eng2010002.jpg

Члены Ассоциации подошли к салону «Двигатели 2010» с неплохими результатами. Суммарный рост по всем предприятиям достиг 13% против 4,3% годом ранее. Положительных результатов добились 77% предприятий отрасли. Более половины объема продаж отрасли пришлось на предприятия ОДК.

Уже второй год экспозицию салона открывал стен Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им Баранова. Напротив него располагался стенд Всероссийского института авиационного материаловедения (ВИАМ). «Мы считаем, что главное — это наука, поэтому экспозицию выставки открывают стенды ВИАМ и ЦИАМ», — сказал Виктор Чуйко. Именно от работы этих ведущих научных центров страны во многом зависит успех двух основных программ, над которыми работают сегодня практически все двигателисты России. Это двигатель ПД-14 для гражданского самолета МС-21 и ТРДДФ второго этапа для боевого самолета пятого поколения. Процесс пошел, делается основа, на которой можно развиваться дальше, отметил генеральный директор ЦИАМ Владимир Скибин. «Если мы сумеем сделать эти два двигателя, сможем двигаться дальше», - добавил он.

Оглавление