Двухместный опытный истребитель EF2000 DA6, построенный в Испании
Самолет DA3 (как и предыдущие два опытных самолета) не имел бортовой РЛС, а на размещенной на носовом обтекателе штанге находились различные датчики. Под крылом имелись пилоны для подвески ПТБ. Предполагалось, что самолет выполнит 430 полетов, но из-за постоянных утечек топлива из ПТБ на начальном этапе испытания шли медленно. К февралю 2001 г., когда самолет должен был получить встроенную 27-мм пушку Маузер ВК27 и пройти незначительные доработки, было выполнено 246 полетов (налет составил 191 ч 51 мин). В дальнейшем испытания стали проводиться более интенсивно, в частности в марте 2002 г. были проведены первые стрельбы из пушки, а затем отрабатывался процесс сброса ракет и бомб. Всего истребитель DA3 совершил 342 полета (255 ч).
31 августа 1996 г. на заводе фирмы CASA в Хетафе (Испания) поднялся в воздух опытный самолет DA6, оказавшийся первым и единственным опытным истребителем испанской сборки. Это был двухместный истребитель. Поскольку его система управления имела усовершенствованную версию ПО «Фаза 2А» пилотировать его могли оба летчика. В июле 1998 г. истребитель проходил испытания на юге Испании в условиях жаркого климата. Позднее на нем отрабатывалась заправка в воздухе от самолета Локхид КС-130Н.
Самолет DA6 оказался единственным среди опытных самолетов, потерпевшим аварию. 21 ноября 2002 г. в полете отключились сразу оба двигателя EJ200. Летчики приняли решение катапультироваться. После падения самолет разбился и восстановлению не подлежал. К этому моменту истребитель совершил 362 полета (вместо 315 запланированных) и налетал 325 ч.
27 января 1997 г. начались летные испытания самолета DA7, второго самолета, построенного в Италии. Он использовался для отработки системы вооружения и определения летных характеристик. Именно с этого самолета 15 декабря 1997 г. впервые был произведен пуск УР класса воздух - воздух AIM-9 «Сайдуиндер». В дальнейшем осуществлялись пуски ракет AMRAAM и ASRAAM. Этот истребитель налетал 295 ч, выполнив 483 полета. До конца 2006 г. он иногда привлекался для летных испытаний различного оборудования.
24 февраля 1997 г. в Манхинге состоялся первый полет пятого опытного истребителя DA5. Этот истребитель служил для испытаний РЛС «Кэптор» и всего комплекса вооружения. В связи с этим на него впервые установили штатную РЛС. В марте 2001 г. на самолете DA5 на полигоне в Лаге завершились испытания станции «Кэптор». Были проведены различные испытания, включая режим одновременного слежения за 20 воздушными целями, роль которых выполняли истребители F-4F «Фантом» и МиГ-29.
Первый пуск "Сайдуиндера" в 1997 г.
Именно на этом истребителе в октябре 1997 г. был выполнен 500-й полет в семействе опытных самолетов, а в середине мая 1999 г. - 1000-й. В 1998 г. он принимал участие в показательных полетах на авиационных выставках в Берлине и Фарнборо. Для него было запланировано 385 полетов, но фактически было выполнено 310 (налет 308 ч). В середине 1998 г. он демонстрировался в Норвегии, где на нем летали местные летчики. Это мероприятие было связано с кампанией по продаже истребителя EF2000 в эту страну.
14 марта 1997 г. на заводе в Уортоне состоялся первый полет опытного самолета DA4, изготовленного в двухместном варианте. Он предназначался для испытаний системы управления, полностью интегрированного комплекса авионики и бортовой РЛС. На нем планировалось выполнить 420 полетов. Поскольку самолет долго готовили к летным испытаниям из-за задержек в поставках комплектующих и частого перекрашивания планера, в воздух он поднялся последним из всех семи опытных истребителей. В феврале 1998 г. на нем был выполнен сверхзвуковой крейсерский полет.