Оглавление

ChinaFC1004.jpg

Полноразмерный макет истребителя "Супер 7"

По утверждению китайцев, боевые возможности самолета «Супер 7» должны были приближаться к возможностям американского истребителя F-16A при значительно меньшей закупочной стоимости китайско-американского истребителя и преемственности его конструкции с серийным J-7.

С американской помощью были выполнены предварительные исследования и продувки моделей истребителя в аэродинамической трубе. Однако последовавшее после известных событий на пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989 году резкое охлаждение американо-китайских отношений привело к полному прекращению сотрудничества этих стран в военной области. Не стала исключением и программа «Супер 7», остановленная в 1990 году. В результате Пакистан принял решение переориентироваться на закупку более современной и, как казалось, эффективной, но, в то же время, и более дорогостоящей американской авиационной техники. Исламабадом было решено в дополнение к уже имеющимся у него 40 самолетам F-16A/B, приобрести еще 70 истребителей данного типа, призванных заменить морально устаревшие F-7P.

Однако вопреки ожиданиям американцев (самонадеянно полагавших, что санкции, наложенные госдепартаментом, надолго остановят прогресс китайской авиации), работы над легким истребителем не были свернуты. Программа была продолжена фирмой САС как коммерческая и переориентирована на более широкое использование национального научного и технического потенциала. Впрочем, довольно скоро китайцы нашли и нового зарубежного партнера. Им стала Россия.

Китайские специалисты основательно поработали над обликом самолета. Если первоначально он создавался как глубокая модернизация МиГ-21, то теперь он окончательно трансформировался в практически полностью новый истребитель, имеющий конструкцию, лишь отдаленно напоминающую конструкцию «двадцать первого». Применение бокового нерегулируемого воздухозаборника позволило разместить в носовой части полноценную БРЛС с антенной, превосходящей по площади зеркала антенну истребителя F-16. Новое крыло увеличенной площади получило мощную маневренную механизацию (которой недоставало последним модификациям МиГ-21) и корневые наплывы, способствующие повышению характеристик истребителя на больших углах атаки. В передней части наплывов, в месте сопряжения их с фюзеляжем, были сформированы вихреобразующие «клыки».

ChinaFC1005.jpg ChinaFC1006.jpg
Сборка опытного самолета FC-1 Статические испытания самолета FC-1

Оглавление