Оглавление

B-1B061.jpg

В-2, В-52 и В-1В в совместном полете

B-1B062.jpg

В- 1В в небе над Жуковские

Вообще В-1В нередко демонстрируются на различных авиашоу по всему миру, помимо Ле-Бурже, Фарнборо, Фэйфорда. Так, два В-1В из 77-й эскадрильи 28-го авиакрыла 8-9 сентября 2000 г. приняли участие в Южноафриканском международном авиашоу на авиабазе Ватерклуф. В-1В (86-0103 «The Reluctant DRAGON») из 9-й эскадрильи 7-го авиакрыла 6 июня 1994 г. прошел на малой высоте над пляжами Нормандии, где праздновали 50-летие высадки союзников в Европе.

Аварийность

29 августа 1984 г. разбился второй прототип В-1А (74-1059), причина — недопустимое смещение центра тяжести назад во время перекачки топлива в ручном режиме  с целью изменения центровки. Из-за отказа парашютной системы спасательного модуля катапультирование прошло нештатно. Погиб старший летчик-испытатель фирмы Рокуэлл.

25 сентября 1987 г. из-за пожара в полете произошла катастрофа В-1В борт 84-0052 из 96-го бомбардировочного авиакрыла, трое из шести членов экипажа (четыре человека «штатного» экипажа и два инструктора) погибли. Инструкторы погибли потому, что для них не были предусмотрены катапультные кресла, катапультное кресло одного из членов экипажа отказало. В самолет, выполнявший скоростной проход на малой высоте над полигоном в Ла-Хунта, шт. Нью-Мексико, попал белый пеликан массой 7-10 кг. Тело птицы пробило крыло и повредило магистрали топливной и гидравлической систем, электропроводку системы управления; на самолете возник пожар и было полностью потеряно управление. После катастрофы временно были прекращены полеты всех В-1В высотах ниже 1500 м. После проведения анализа конструкции планера на прочность в пяти местах (стыки крыла и мотогондол, основание киля перед приводом стабилизатора, носки неподвижной части крыла) установили накладки из стали и кевлара. К февралю 1989 г. накладки установили на 96 самолетов. После доработки, согласно «фирменным» данным, В-1В способен выдержать столкновения с птицами массой до 4,5 кг на скорости до 950 км/ч; самолет был спроектирован в расчете на столкновение с птицами массой до 2,7 кг.

B-1B063.jpg

Оглавление