В жизни В-1B случались и сложные метеоусловия
Хотя «Bone» официально получил боевое крещение, многие считали, что подлинный боевой дебют бомбардировщика состоялся не в Ираке, а на Балканах. Подполковник Дэвид Бьен из 37-й бомбардировочной эскадрильи прямо заявил накануне операции против Югославии: «Впервые мы встретили реальное противодействие со стороны противника и смогли в полной мере продемонстрировать возможности своего оружия. Много лет мы ждали этого момента».
Изначально рассматривался вариант нанесения ударов по объектам, расположенным на территории Сербии и Косово с авиабазы ВВС США Эллсуорт. В этом случае продолжительность одного боевого вылета составила бы порядка 30 часов, поэтому было принято решение о переброске бомбардировщиков в Европу: время полета к цели и обратно с базы британских ВВС Фэйфорд составляло «всего» семь часов. 29 марта пять «боевых» В-1В из 77-й эскадрильи, один резервный В-1В из 37-й эскадрильи и два транспортных самолета С-5В «Гэлэкси» перелетели из Эллсуорта в Фэйфорд. Бомбардировщики в оперативном отношении вошли в состав 110-го экспедиционного авиакрыла, 1 апреля экипажи были полностью готовы выполнить поставленные задачи с британского аэродрома.
Всего в операции «Noble Anvil» принимало участие девять В-1 В, причем в ходе боевых действий была проведена ротация самолетов.
Боевой наряд состоял минимум из четырех «боевых» В-1В и одного резервного, которым обычно назначался В-1В блок С. Для выполнения отдельных заданий выделялось шесть В-1В. Парадоксальным образом самые надежные с технической точки зрения самолеты не сделали ни одного боевого вылета.
Первый боевой вылет был выполнен 2 апреля по нефтеперерабатывающему заводу в Панцево, район Нови Сада. Официально ударам подлежали объекты военной инфраструктуры, однако нефтеперерабатывающий завод «демократизаторы» отнесли к «стратегическим целям». В Ираке В-1В также обрушивали бомбовый груз на нефтеперегонные заводы... Вроде бы преследовалась «благая» цель лишить сербскую (как и иракскую) армию ГСМ. А не проще ли было разбомбить склады ГСМ? Эффект в последнем случае, в отличие от первого, был бы немедленным.
Нефтеперерабатывающий завод представлял собой площадную цель, поэтому для разрушения и выбрали В-1В. Американские эксперты считали завод в Нови Саде «идеальной целью»: большая площадь, великолепная заметность в радиолокационном спектре. Двум В-1В предстояло сбросить на ключевые объекты завода 168 бомб Мк 82. Два раза по бомбардировщикам были выполнены пуски ракет сербскими ЗРК, но комбинацией маневров с постановкой радиотехнических помех и отстрелом ловушек экипажам В-1В удалось уйти от ракет. Тем не менее капитан Джеральд Гудфеллоу вспоминал, что «ракеты, прошли ближе, чем мы ожидали, и было очень неприятно». В первом боевом вылете не обошлось без отказа. На самолете Гудфеллоу после сброса бомб не закрылись створки бомбоотсека, кроме того в этот же самолет попала молния, повредившая стабилизатор. Экипаж привел машину на базу «на честном слове, последних каплях керосина».
О работе буксируемых ложных целей AN/ALE-50, устройства весьма на тот момент по своей полезности неоднозначного, рассказал командующий ВВС США в Европе (позже стал командующим ВВС США) генерал Джон Джампер:
- Пара В-1В шла через Адриатику с выпущенными ложными целями ALE-50. Мы наблюдали ее на экране размещенной в Черногории РЛС. Бомбардировщики срезали угол Македонии, после чего развернулись курсом на Косово. Мы видели, как по самолетам комплексом SA-6 были выпущены ракеты. Ракеты поразили ложные цели, а В-1В выполнили поставленные задачи. Генерал ценил AN/ALE-50 как очень эффективное средство противодействия сербской ПВО. С другой стороны, бортовой комплекс обороны стал для техников в Фэйфорде самой настоящей головной болью — большего количества отказов не было ни в одной другой системе самолета. Тем не менее, БКО в боевых вылетах работал с должной эффективностью.