Модернизированный бомбардировщик В- 1В с контейнером «Снайпер» |
Контейнер «Снайпер» |
4 июня 2010 г. на базе Эдварде состоялся первый полет В-1В FIDL (Fully Integrated Data Link, полностью интегрированная линия передачи данных), оснащенного цифровой системой обмена информации Link-16. Первый полет В-1В FIDL с включенной системой FIDL выполнил 30 июля. Работы по установке системы FIDL заняли два года. В процессе модернизации полностью заменено приборное оборудование кабины штурманов-операторов, в частности установлены такие органы управления как клавиатура и мышь; изменена архитектура БРЭО (БРЭО выполнено по принципу «открытой архитектуры), увеличена емкость памяти, выполнено сопряжение с сетью Ethernet. Система FIDL позволяет интегрировать самолеты В-1В в единую информационную сеть, так называемое «цифровое поле боя». МО США планирует оснастить системой Link-16 все 66 состоящих на вооружении В-1В.
Бомбардировщики В-1В постоянно привлекаются к различным учениям, включая знаменитые ежегодные «сражения» «Ред Флэг». В середине 90-х годов на учениях «Рэд Флэг» отрабатывались действия В-1В в составе смешанного боевого порядка совместно с самолетами F-15C, F-15E, F-16 и EF-111A. 19 июня 1998 г. В-1В 86-0108 принял участие в учениях НАТО «Central Enterprise», целью которых являлось проверка интегральной системы ПВО Западной Европы. Самолет работал с британской базы Фэйфорд. Отрабатывалось практическое бомбометание по европейскому полигону. В-1В сопровождали истребители F-16 и «Торнадо», ударной группе противодействовали «агрессоры», в роли которых выступали истребители F-16, F-4 «Фантом», «Торнадо» и МиГ-29. В 1999 г. четыре В-1В из 28-го авиакрыла приняли участие в международных учениях «Брайт Стар», проводившихся в Египте.
7— 9 октября 2003 г. проводилось учение «Iron Thunder», в котором принимали участие 18 В-1В и 120 экипажей (весь летный состав) из 9-й, 13-й и 28-й эскадрилий 7-го бомбардировочного авиакрыла. За 68 часов экипажи выполнили 114 вылетов и 321 учебное бомбометание на четырех полигонах в штатах Канзас, Нью-Мексико и Техас; полеты выполнялись круглосуточно. Из 114 вылетов 107 признано «эффективными». Всего было сброшено более 2500 бомб. В сравнении с обычной практикой частота полеты выполнялись в три раза интенсивнее.
8 апреле 2006 г. три В-1В из 34-й экспедиционной бомбардировочной эскадрильи выполнили 16-часовой перелет с базы Андерсон в Австралию, где приняли участие в учениях «Aces South». Учения проводились школой боевого применения ВВС Австралии. В-1В выполняли атаки на корабли и суда, имитируя на них «красную угрозу» - Red Air bombers. Перехват «красных бомбардировщиков» осуществляли F/A-18, F-111 и «Хок», пилотируемые курсантами школы.
4 июля 1987 г. В-1В (86-0098) выполнил полет по замкнутому прямоугольному маршруту протяженностью 2000 км у побережья Калифорнии с полезной нагрузкой массой 30 000 кг. Средняя скорость составила 1077,5 км/ч; установлено 14 мировых рекордов скорости на замкнутом 2000-км маршруте с грузами различной массы.
17 сентября 1987 г. В-1В (86-0110) установил девять мировых рекордов скорости с различными массами полезной нагрузки на замкнутом маршруте 5000 км. Полет выполнялся с базы Эдварде, масса полезной нагрузки составляла 30 000 кг, средняя скорость составила 1054 км/ч.
28, 29 февраля и 18 марта двумя самолетами В-1В (86-01 11 и 86-0121) установлены мировые рекорды скороподъемности в трех весовых категориях. В частности, в категории самолетов массой 150 000 - 200 000 кг высота 12000 м была достигнута за 9,7 минуты.
14 августа 1993 г. два В-1В выполнили кругосветный перелет с одной промежуточной посадкой. 2-3 июня 1995 г. пара В-1В (84-0057 «The Hellion» и 85-0082 «Global Power») из 7-го авиакрыла выполнили учебный полет вокруг Земного шара без посадки по маршруту через Гибралтарский пролив, Индийский океан, Алеутские острова. В полете шесть раз выполнялась дозаправка в воздухе, а на полигонах в Италии, на Окинаве и континентальной части США выполнялось практическое бомбометание бомбами BDU-50. Расстояние в 36 797,65 км пройдено за 36 ч 13 минут 36 секунд со средней скоростью 1015,75 км/ч. Установлен абсолютный мировой рекорд.