Самолет-постановщик помех групповой защиты Ан-12БК-ППС. В носовой части находятся обтекатели антенных систем, по бокам фюзеляжа видны воздухозаборники системы охлаждения аппаратуры
Как выглядит в действии работа самолетной СПС, притом одного из первых образцов, показала демонстрация на подмосковном полигоне, где в роли противника выступала зенитная батарея с радиолокационным наведением. Для большей натурности зенитки должны были вести боевую стрельбу по цели, но в зеркальную точку (обратную по азимуту). Цель-самолет была взята на автоматическое сопровождение станцией орудийной наводки и зенитки были готовы открыть огонь. Включение ответных помех разом сорвало их работу, более того - расчет бросился в стороны от пушек, угрожающе дергавших и раскачивавших стволами за «мечущимися» ложными целями.
В 1974 году началось второе, наиболее массовое переоборудование Ан-12БК в Ан-12БК-ИС, но теперь уже с другим составом помеховой аппаратуры. Самолеты оснащались новой аппаратурой предупреждения об облучении и автоматами сбрасывания дипольных отражателей. Всего во второй вариант Ан-12БК-ИС было доработано более ста серийных самолетов. 8 результате принятых мер вероятность поражения самолета ракетами ЗРК «Хок» при применении СПС была снижена чуть ли не до десяти раз.
Для круговой постановки помех в передней и задней полусферах Ан-12БК-ППС комплектовался четырьмя контейнерами станций СПС. У кабины штурмана находятся приемные антенны излучения радиолокационных систем.