Грузовая кабина Ан-12БК (вид в хвост). Обращают на себя внимание вертикальные стойки по шпангоутам 25 и 30 посередине кабины - обеспечивая увязку силовых элементов центроплана и фюзеляжа, они являлись натуральным «узким местом» грузоотсека
Вид на грузоотсек Ан-12БК по полету. В переборке впереди видна дверь в кабину экипажа и потолочная кран-балка грузоподъемностью 2800 кг.
Установка транспортера ТГ-12М в грузовой кабине самолета
В качестве источников электроэнергии постоянного тока использовались восемь стартер-генераторов СТГ-12ТМ, попарно установленных на каждом двигателе, и семь аккумуляторов в отсеке в правом обтекателе шасси. В качестве источников переменного тока на Ан-12 использовались четыре генератора СГО-12.
Ан-12 имел грузовую кабину объемом 123,30 м3 длиной 13,5 м, шириной по полу 3 м в районе крыла (шпангоуты 25-30) и 3,5 м между шпангоутами 13-25 и 30-43, высотой от 2,4 до 2,6 м. Самолет мог взять на борт 60 парашютистов-десантников с личным оружием и снаряжением. При высадке посадочным способом самолет мог доставить 91 солдата с вооружением. За кабиной экипажа имелся герметический отсек длиной 2,1 м для 9-14 сопровождающих. В санитарном варианте самолет мог перевозить до 69 раненых или больных на армейских носилках, а также несколько сопровождавших их медработников. В грузовой кабине, помимо носилок, устанавливались столики для медикаментов и медицинского инструмента, бачки для питьевой воды, электрокипятильники, коробки с медицинскими поилками. Для обеспечения раненых кислородом самолет комплектовался контейнерами с переносными кислородными баллонами с приборами КП-21, которые при необходимости подвешивались на лентах крепления носилок. Для фиксации раненых на носилках в комплект съемного санитарного оборудования прикладывались привязные ремни.
Поскольку грузовая кабина Ан-12 была негерметичной (около сотни машин первых серий имели герметичную конструкцию в средней части фюзеляжа, как на Ан-10, и негерметичную в хвостовой) для полетов на большой высоте десантники могли пользоваться жидкостными кислородными приборами КПЖ-30. В зависимости от вариантов использования и продолжительности полета на самолете устанавливалось от трех (в транспортном варианте для 6 членов экипажа и 9 сопровождающих) до семи (в десантном варианте для 6 членов экипажа и 91 десантника) приборов. Для подачи кислорода ко всем рабочим местам экипажа и расчета, расположенным в гермокабинах, а также к местам нахождения десантников или раненых в грузовой кабине размещалось по шесть кислородных установок индивидуального и коллективного пользования, связанных в общую систему трубопроводов. Кроме того, на самолете имелось шесть парашютных кислородных приборов КП-23 для питания кислородом членов экипажа во время высотных парашютных прыжков. Обогрев грузовой кабины осуществлялся теплым воздухом, поступающим от эжектора, установленного под грузовым полом. В эжекторе холодный воздух, идущий от заборника на левом обтекателе шасси, смешивался с горячим воздухом, поступающим от двигателей и подавался в кабину.