Боевую потерю отряд понес 15 августа 1919 г. В этот день над аэродромом отряда появились три английских аппарата. В воздух на «Фармане-30» поднялся дежурный экипаж в составе летчика, бывшего офицера царской армии, Широкова и летнаба Щербины. Через несколько минут после Широкова взлетел еще один экс-офицер, Шиманев. Широков к этому времени уже выполнил одну атаку. Экипажи двух английских самолетов, не связанные боем Широковом, наблюдали запуск самолетов и предпочли ретироваться. За ними ушел Шиманев. Домой дворянин не вернулся. В отряде Шиманева сначала сочли погибшим, однако после того как никаких следов самолета и летчика на земле не обнаружили, его посчитали предателем. Так оно и оказалось: через несколько месяцев Шиманев попал в плен к красным, летчика расстреляли. Между тем Широков вел неравный воздушный бой. Неравный — ибо самолет противника во всех отношениях превосходил «Фарман». А на земле техники предпринимали упорные, но безуспешные попытки запустить моторы двух других аппаратов.
В это время Широков подловил противника на выходе из очередной атаки и таранил в хвост под углом примерно в 15 градусов. Оба аэроплана упали на землю. Опознать останки тел членов экипажей «красного» и «белого» самолетов не представлялось возможным. Очередной парадокс Гражданской войны: Шиманев вступил в Красную Армию добровольно, в то время как Широков попал в плен при отступлении белых. Более того, перед отправкой на фронт Широков на собрании отряда заявил ни много ни мало, что против чехословаков, которых он считал врагами России, воевать будет, а вот против казаков не ручается, так как сам казак. Широкова тогда оставили в отряде под личное поручительство комиссара Ярдова.
До конца 1919 г. отряд сражался с чехословаками, после чего его отвели с фронта в центральную часть России на доукомплектование личным составом и материальной частью. В октябре 1920 г., в связи с осложнившейся обстановкой на Юго-Западном фронте, отряд перебросили под Киев. До конца Гражданской войны отряд действовал на Юго-Западном фронте.
В начале 1922 г. отряд перебазировали в Харьков, авиапарк состоял тогда из десяти самолетов: «Фарманы», «Сопвичи», «Авро» и «Ньюпоры». Все лето 1922 г. отряд занимался аэрофотосъемкой — заснято 17 тысяч квадратных верст. Осенью часть перебазировали в подмосковный Клин.
К освоению ночных полетов летчики отряда приступили в начале 1924 г. За две недели весь летный состав был подготовлен к полетам ночью. В мае-июне 1924 г. отряд в составе 13 экипажей железнодорожным транспортом перебазировали на станцию Евгеньевка Уссурийской железной дороги.
Отряд разместили в старом военном городке, построенном еще при царе и предназначавшемся как раз для авиаотряда. Здесь имелся заросший бурьяном аэродром с эллингом и тремя металлическими ангарами. До 1922 г. на аэродроме и в городке в разное время дислоцировались чехословацкие части, белогвардейская школа и японский авиаотряд. Прежние хозяева перед своим уходом постарались разрушить все, что могли. В стенах ангаров были обнаружены многочисленные пулевые пробоины, как оказалось, в ангарах белые расстреливали захваченных в плен красноармейцев.
К 1 октября 1924 г. отряд был доукомплектован личным составом согласно штату. В ответ на ультиматум Советскому Правительству Премьер-министра Англии лорда Керзона отряду присвоено название «Дальневосточный ультиматум». Авиапарк в феврале 1 925 г. пополнился восьмью самолетами Р-1, построенными на средства трудящихся Дальнего Востока. Тожественная передача самолетов состоялась 23 февраля. На одном борту фюзеляжа каждого Р-1 красовались аббревиатура «ДВУ» и изображение большого пролетарского кулака. На другом борту самолета было написано название организации, собравшей деньги на его постройку: «Дальневосточный горняк», «Медикосантруд», «Дальбанк».