Ка-27 696-го полка, 1980-е гг.
Периодически стали выполняться показы на самом разном уровне. В 1982 - 1983 гг. проводились показы новой авиационной техники и ее боевого применения Главкому ВВС. Личный состав полка осуществлял воздушный и наземный показ новой авиационной техники иностранным военным делегациям из Китая, Венгрии, Чехословакии, КНДР, Южной Кореи, Вьетнама, Судана, Перу, Индии, Пакистана, Турции, Кипра, Индонезии, Эритреи, Анголы; принимал участие в международных авиасалонах и выставках «ЛИМА-95», «ИДЕКС-97», «МАКС». С 1958 г. полк участвовал в воздушных парадах, показах новой авиационной техники в воздухе и на земле в Москве, Туле, Иваново, Гатчине, Кубинке, Твери, Самаре и других городах страны.
В 1984 г. звено майора А.Д. Подъяблонского убыло в Республику Афганистан для оказания интернациональной помощи. В 1985 г. звено сменила эскадрилья, после чего на ротационной основе одна эскадрилья 696-го полка постоянно находилась в Афганистане до 1987 г. Афганистан стал первой, но, увы, далеко не последней «горячей точкой» в истории полка: Чечня, Таджикистан, Сьерра-Леоне.
В 1993 г. инженерно-технический состав полка на ВНТК им. Н.И. Камова приступил к переучиванию на вертолет Ка-50, а на следующий год в составе полка сформировали 4-ю вертолетную эскадрилью на Ка-50, Ка-27 и Ка-29 (первые вертолеты марки «Ка» (Ка-27 и Ка-29) поступили на вооружение полка в 1986 г.).
Новейшая вертолетная техника поступает, прежде всего, в Торжок. В отличие от самолетов, обновление вертолетного парка ВВС ведется относительно высокими темпами. Ми-8МТВ-5, Ми-24ПН и Ми-28 есть уже и в строевых частях, но сначала их эксплуатация и боевое применение отрабатывались в Торжке. В 2008 г. здесь начались войсковые испытания и опытная эксплуатация Ми-28Н. В апреле 2008 г. к полетам на Ми-28Н приступили командир полка полковник Михайлиди, заместитель командира 2-й вертолетной эскадрильи майор Исаковский, старший штурман полка подполковник Осипенко, штурман звена майор Городицкий. Сейчас в составе полка есть эскадрилья таких вертолетов. В 2010 г. личный состав начал переучивание на учебно-тренировочный вертолет АНСАТ. В декабре 2010 г. в Торжок прибыли первые три вертолета Ка-52, к полетам на которых экипажи приступили уже в этом году. Перманентная реформа армии до определенного момента не то чтобы обходила Торжок стороной, но затрагивала Центр и вертолетный полк в меньшей степени, чем обычные строевые части. Правда, до определенного момента. 1 декабря 2009 г. в Торжке сформировали авиационную базу, основу которой составил 696-й полк. Официально полк, как и другие полки ВВС, перестал существовать.
В Торжок доставлен первый Ка-52, декабрь 2010 г.
Командир полка полковник А.В. Михайлиди |
Начальник отдела десантно-транспортных вертолетов полковник Д.П. Зипир в кабине Ми-26 |
КОМАНДИРЫ ПОЛКА |
Год вступления в должность |
гв. полковник Иванченко Н.А. | 1955 |
гв. полковник Мельничук И.А. | 1959 |
полковник Дмитров Ф.М. | 1963 |
полковник Конохов Е.М. | 1967 |
полковник Логвиненко A.M. | 1973 |
полковник Куприянов Е.И. | 1976 |
полковник Белеутов Г.И. | 1982 |
полковник Брус В.И. | 1983 |
полковник Чуркин Н.И. | 1985 |
полковник Закиров Р.Ш. | 1988 |
полковник Родичев П.А. | 1988 |
полковник Борисов А.С. | 1989 |
полковник Черняев А.Ю. | 1993 |
полковник Ханыков В.В. | 1995 |
полковник Крайнев В.А. | 1999 |
полковник Михайлиди А.В. | 2005 |