Оглавление

317sap022.jpg

Как ни странно, но «перестройка» и сближение с Западом на базе «общечеловеческих ценностей» если и отразилась на боевой службе разведчиков, то лишь в сторону увеличения ее напряженности. 1983 г. выдался сложным, но сухая статистика 1987 г. выглядит еще более впечатляющей: 103 самолето-вылета по реальным целям, 2264 (!) обнаруженные цели, включая шесть авианосцев, 41 корабль ВМС США, 1867 кораблей и судов радиотехнической разведки; 1479 целей классифицированы визуально. Не менее напряженно в 1987 г. работала 122-я эскадрилья (уместно привести данные за 1987 г. именно здесь, для большей наглядности): 149 полетов на поиск иностранных подводных лодок, в том числе 87 — на Курило-Камчатском рубеже, обнаружено пять субмарин. 1988 г. не сильно отличался в плане напряженности боевой работы от 1987 г.: 86 полетов на разведку, обнаружено 1939 целей, в том числе 1529 — визуально. Бе-12 из 122-й эскадрильи выполнили 122 самолето-вылета на поиск иностранных субмарин и обнаружили две лодки.

Разведку и поиск иностранных кораблей и судов у берегов Камчатки также вели вертолеты 175-й эскадрильи: они совершили 37 вертолето-вылетов, обнаружили 273 цели (все визуально). Невольно задумаешься: на какие годы пришелся пик холодной войны?

В составе ВС РФ

Количество полетов на боевую службу резко стало снижаться в 1991 г.: 32 полета на разведку, из них на реальные цели только 15. При этом количество реальных целей отнюдь не уменьшилось. В этих 15 самолетовылетах было обнаружено 413 целей, в том числе 12 авианосцев; часть вылетов выполнялась после перебазирования на аэродром Каменный Ручей. В 1991 г. все три эскадрильи полка не выполнили план на год по полетам. Такие случаи бывали и раньше, но у той или другой эскадрильи — по сугубо объективным причинам: переучивание на новую технику, отказы новой матчасти. В 1991 г. 266-я эскадрилья налетала 76% от плана, 122-я - 48% и 175-я - 55%. В 1992 г. план боевой службы самолетов Ту-16 не был выполнен на 75%, самолетов Бе-12 — на 19%; причины — непоставки авиатоплива и низкий процент укомплектованности самолетами Ту-16. В это трудно поверить, но на боевом дежурстве в 1992 г. находился лишь один Бе-12 (в полуторачасовой готовности к вылету поддерживали еще один Бе-12), один Ту-16 и один вертолет.

317sap023.jpg

Регламентные работы на вертолете Ка-27. Аэродром Елизово, июнь 2011

Оглавление