Оглавление

Reva Mk II

Первый образец бронемашины Reva Mk I с однослойной защитой характеризуется наличием карданной передачи фирмы Mercedes Benz с постоянным приводом на четыре колеса. Выпускаемая в настоящее время Reva Mk II производства компании Integrated Convoy Protection (ЮАР) имеет общую массу 7,8 т и оборудована сиденьями на 10 чел. Общая длина машины составляет около 6 м, максимальная ширина — 2,48 м, высота — 2,4 м (2,7 м с кондиционером).

AutMRAP010.jpg

Южноафриканская машина с противоминной защитой Reva Mk II.

Двухслойный корпус, изготовленный из стальной брони Armox, обеспечивает баллистическую защиту по 2 уровню стандарта STANAG 4569 и противоминную стойкость от взрыва 7 кг ТНТ под колесом или 14 кг ТНТ под центром машины. Окна машины способны выдержать попадания бронебойных пуль калибра 7,62x39 мм.

Вставки, предназначенные для сохранения рабочего состояния шин при пробитии пулями или проколе, вмонтированы в каждое из колес. Кроме того, в Reva предусматривается установка двух запасных колес.

На испытаниях было продемонстрировано, что сухая электрическая батарея, установленная в машине, сохраняет работоспособность даже в случае попадания в нее шести пуль. Емкость такой батареи составляет 255 ампер-час, напряжение — 12 В. Обслуживание АКБ не требуется.

На Reva Mk II используется шестицилиндровый дизельный двигатель GBT-5.9TC Cummins с турбонаддувом, развивающий мощность 132 кВт (примерно 180 л.с.), и автоматическая трансмиссия Allison SP 2005 (также применяется в машине целевого назначения RG31 производства BAE Systems). Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч. Машина оснащена двумя топливными баками емкостью по 100 л каждый. Они обеспечивают запас хода по шоссе до 500 км и 250 км по пересеченной местности.

В обитаемом отделении установлены две емкости с питьевой водой объемом 25 л каждая. В кормовом отделении предусмотрены восемь бойниц для десанта.

Стандартное снаряжение включает две башенки, которые установлены на крыше и обслуживаются двумя членами экипажа. Они оснащены 7,62-мм пулеметами РПК и вращаются относительно друг друга на угол 210°, обеспечивая полное перекрытие в горизонтальной плоскости.

На Reva Mk II имеются вспомогательный трос, жесткая буксирная тяга и лебедка, установленная под передним отклоняющим листом.

Разработан также вариант Reva с укороченной колесной базой, который предназначен для выполнения функций командирской машины и машины патрулирования (используется только половина секции). Такой вариант предусматривает наличие двух запасных колес и одной башни (с возможностью вращения на 360°).

Как сообщает компания Integrated Convoy Protection, с момента начала выпуска на вооружение уже поставлено свыше 150 машин этого типа.

Сборочное производство организовано в Иордании и Ираке. Перед началом серийного изготовления машины прошли испытания примерно в 30 вооруженных столкновениях. Причем только в одном случае был зафиксирован фатальный исход (поражение гранатой РПГ-7) и всего четыре эпизода приходятся на потерю управления машиной и невозможность вывода ее с поля боя. Reva Mk II была отремонтирована за семь дней после того, как подорвалась на четырех самодельных минах.

Оглавление