Оглавление

Golan

Бронеавтомобиль Golan разработан в результате сотрудничества двух компаний — Rafael (Израиль) и PVI (США). Golan был принят на вооружение армии Израиля в качестве миннозащищенного транспортного средства. Корпус бронеавтомобиля — V-образный, стальной, представляет собой монококовую конструкцию, выполнен из броневой стали и обеспечивает защиту от попадания боеприпасов с бронебойным сердечником калибра 14,5 мм и 20 мм. Снаружи по бортам основного корпуса устанавливается гибридная реактивная броня, которая предназначена для защиты машины от противотанковых гранат РПГ-7. Бронелист крыши корпуса обеспечивает защиту от боеприпасов калибра 12,7 мм и 7,62 мм с бронебойной пулей под углами 25° и 40° относительно нормали соответственно. Для дополнительной защиты кормы и бронестекол от РПГ на машине монтируются решетчатые экраны. Golan способен выдерживать взрыв мины до 7 кг под корпусом машины и 17 кг под колесом в ТНТ эквиваленте. Бронемашина оборудуется фильтровентиляционной установкой, системой защиты от ОМП и автоматизированной системой ППО.

AutMRAP007.jpg

Бронеавтомобиль Golan разработан в результате сотрудничества компаний RAFAEL (Израиль) и PVI (США).

На МЗБА Golan имеются восемь окон, из которых шесть расположены по бортам и по одному — со стороны капота и кормы. В боковых окнах вмонтированы огневые амбразуры для возможности ведения огня десантом. Посадка и высадка экипажа (десанта) осуществляется через распашную кормовую дверь и четыре прямоугольных люка в крыше машины (два малых для командира и водителя, один большой для экипажа и один для пулеметчика).

Дизельный двигатель Cummins мощностью 315 л.с, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison и малый радиус поворота (8 м) обеспечивают хорошую управляемость и проходимость. Подвеска автомобиля зависимая. Golan способен развивать скорость более 100 км/ч по шоссе и имеет запас хода по топливу 600 км. Машина оборудована системой ABS и централизованной системой подкачки шин. Полная масса — 15 т, грузоподъемность — 2 т, пассажировместимость — 10 чел.

На МЗБА Golan устанавливается дистанционный боевой модуль RCWS Samson (Rafael, Израиль) с различным вооружением — от 7,62-мм пулемета до 40-мм автоматического гранатомета.

Разработано пять модификаций бронеавтомобиля: транспортер, машина управления, разведывательная, санитарная и машина технической помощи. В зависимости от условий применения и требований заказчика Golan может имеет различные уровни защищенности и комплектоваться дополнительными элементами модульной защиты.

RG33

Бронеавтомобиль RG33 разработан и производится компанией BAE Systems Land Systems OMC (ЮАР). Он находится на вооружении армий ЮАР и США. RG33 производится в двух модификациях — с колесной формулой 4x4 и 6x6. Выпускаются автомобили в следующих версиях: транспортер, медицинская машина, машина управления, связи и инженерная машина. Наибольшее распространение в армии США получила RG33L (6x6) в версии санитарной и машины разминирования.

AutMRAP008.jpg

Бронеавтомобиль RG33L разработан в ЮАР и находится на вооружении армий ЮАР и США

AutMRAP009.jpg

Бронеавтомобиль RG33 с колесной формулой 4x4.

Инженерная машина RG33L (6x6) относится к категории 2 класса MRAP II. Корпус — V-образный, стальной, монококовый. Он обеспечивает защиту экипажа от кинетического воздействия боеприпасов калибра 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов. При необходимости может устанавливаться дополнительная модульная броня. Машина оборудована бронестеклами, тремя дверьми и двумя люками, причем задняя дверь — аппарельного типа с гидроподъемником. Сиденья экипажа крепятся к крыше или бортам автомобиля. В зависимости от конфигурации машина способна перевозить до 14 человек.

На RG33 используется дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins 40016 мощностью 400 л.с. и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison 3200. Для обеспечения потребителей электрической энергии имеются дополнительный генератор мощностью до 6 кВт и преобразователь для подключения внутреннего оборудования к промышленной сети переменного тока напряжением 120/240 В. На машине установлены аккумуляторные батареи (АКБ) для резервного питания системы освещения салона, тепловизионные приборы ночного видения, централизованная система подкачки шин и дистанционно управляемое вооружение. RG33 может транспортироваться всеми видами транспорта, в том числе и самолетом С-130.

Оглавление