Оглавление

SuT5455789.jpg

Конструкция главного фрикциона танка Т-62 до и после изменения. 1963 г.

-  с целью улучшения условий работы генератора Г-6,5 изменили трассу подвода воздуха для его охлаждения. Забор воздуха (вместо его подвода снаружи через шахту входного редуктора трансмиссии) стал производиться из боевого отделения через окно в перегородке МТО, закрывавшееся заслонкой, сблокированной с заслонкой подвода воздуха к входному редуктору трансмиссии. Для обеспечения работы новой трассы в особых условиях на патрубке к генератору со стороны МТО имелось второе окно с заслонкой, закрытой при обычной эксплуатации танка. При срабатывании системы ПАЗ и закрытии заслонок воздухопритока входного редуктора трансмиссии и воздухопритока генератора со стороны боевого отделения заслонка со стороны МТО открывалась, и воздух для охлаждения генератора поступал из МТО. Для защиты генератора от теплового излучения выпускного коллектора двигателя ввели дополнительный щиток (экран). Он крепился на генераторе с помощью двух болтов (с июля);
- в связи с конструктивными изменениями спускового механизма пушки У-5ТС из электрической схемы исключили электромагнит ЭЛС-2 и кнопку КА-1 с проводом, идущим от щитка башни к прибору автоблокировки. Вместо него ввели провод от прибора автоблокировки к контактору КМ-50Д;
- для удобства обслуживания танка установили заднюю аварийную розетку для переносного фонаря, укрепив ее на правом борту возле заднего габаритного фонаря;
-  ввели светильник КЛСТ-39 для освещения бокового уровня и увеличили мощность лампы светильника до 10 Вт;
- для исключения возможных случаев повреждения при загрузке артвыстрелов аппарат ТПУ №3 заряжающего перенесли в нижнюю часть башни, соответственно, изменив трассу прокладки кабеля ТПУ к аппарату №3 заряжающего;
-  вместо реле-регулятора Р-6ТМ стал использоваться реле-регулятор Р-10Т (с сентября);
- увеличили срок службы выпускных коллекторов за счет установки теплоизоляционных вставок, состоявших из защитной трубы (сталь Х18Н9Т) и двух теплоизоляционных железно-асбестовых прокладок;
- установили главный фрикцион усовершенствованной конструкции (улучшили уплотнение подшипника механизма выключения, переделали установку самого подшипника: неподвижным стало его наружное кольцо вместо внутреннего), изменив конструкцию подшипниковой коробки с внутренним барабаном, нажимного диска и свободного хода поводка до 25 мм. Для удобства очистки смотровых приборов механика-водителя на правом рычаге управления ПМП разместили кнопку включения электропневмоклапана ЭК-48 очистки смотровых приборов (с ноября);
- усовершенствовали систему подогрева для обеспечения пуска подогревателя в условиях низких температур окружающего воздуха (установили заслонку на редукторе подогревателя, уменьшавшую поток воздуха, нагнетаемого вентилятором; в крышке котла подогревателя сделали специальное отверстие, закрываемое пробкой, для обеспечения пуска подогревателя при помощи факела; ввели свечу накаливания новой конструкции и улучшили конструкцию форсунки котла подогревателя).

В 1964 г., с января:
-  для улучшения условий регулирования теплового режима системы охлаждения двигателя ввели новую конструкцию привода жалюзи (в первую очередь, закрывались входные жалюзи, выполненные в крыше над водяным радиатором, а затем - выходные);
-  повысили надежность закрывания заслонок вентилятора боевого отделения, установив усиленные пружины;
-  усилили жесткость конструкции крепления боковых и передних габаритных фонарей, которые стали монтироваться на раздельно привариваемых кронштейнах с дополнительными ребрами жесткости;
-  вместо прожекторов Л-2 и ОУ-ЗК ввели прожекторы Л-2Г и ОУ-ЗКГ с улучшенными уплотнениями, которые обеспечивали герметичность при избыточном давлении 49 кПа (0,5 кгс/см2);
-  для предохранения грязевых щитков от поломок при преодолении танком препятствий и упрощения конструкции задние щитки стали изготавливать из резины;
-  на вращающейся части основания командирского люка установили специальный стопор, который обеспечивал ее фиксацию в четырех положениях: прибором ТКН-2 — по направлению пушки, правой передней призмой — по направлению пушки, левой передней призмой — по направлению пушки и прибором ТКН-2 — на корму башни;
-  для улучшения условий работы подшипников направляющих колес ввели дозаправку смазки в подшипники колес через 2000 км (одновременно с опорными катками). С этой целью в диске направляющего колеса были сделаны фрезеровки и два диаметрально противоположных сквозных отверстия, а на ребрах диска направляющего колеса (против заправочных отверстий) — специальные отличительные бонки;
-  отменили визирные линии на верхней призме МК-4, а также лимб и указатель лимба;
-  для повышения проходимости танка ввели установку шпор. На каждой гусенице по всей ее длине равномерно располагались по десять шпор, которые крепились к наружной поверхности траков с помощью сухаря и болта;
-  с февраля изменили уплотнение броневой защиты пушки за счет применения армировки из кровельной стали толщиной 0,8±0,06 мм и уменьшения натяга в результате увеличения внутреннего диаметра уплотнения до 224±2 мм (вместо 215±2 мм);
-  с марта для уменьшения вероятности утыкания ствола пушки в грунт при стрельбе сходу при включенном стабилизаторе, а также улучшения условий заряжания применили устройство, обеспечивавшее автоматическое приведение пушки после выстрела на угол возвышения 2°-4°30' и гидростопорение ее на этом угле. В результате узлы стабилизатора «Метеор» претерпели некоторые конструктивнее изменения. Кроме того, было введено переключающее устройство, являвшееся датчиком углового положения пушки (переключатель устройства крепился на люльке пушки). Одновременно в системе гидропневмоочистки смотровых приборов для исключения случаев подтекания воды через сопла распылителей, а также возможности использования для очистки только сжатого воздуха (при наличии воды в бачке) установили кран отключения воды, который монтировался на трубопроводе у бачка с водой;

SuT5455790.jpg SuT5455791.jpg

Установка шпоры на траке гусеницы танка Т-62. 1964 г.

Привод управления жалюзи системы охлаждения двигателя танка Т-62. 1964 г.

Оглавление