Оглавление

В конце 1950-х — начале 1960-х гг. было разработано несколько модификаций двигателя В-6М.

Первый образец 8Д6-М мощностью 221 кВт (300 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин-1 в 1959 г. прошел испытания в опытном легком плавающем танке «Объект 907» (ПТ-76М). Впоследствии модификации 8Д6-280 мощностью 206 кВт (280 л.с.) и 8Д6-300 мощностью 221 кВт (300 л.с.) были использованы в качестве силовых установок базовых машин, соответственно, ЗРК 2К12 «Куб» и опытной пусковой установки «Объект 910» для оперативно-тактической ракеты класса «земля—земля» комплекса «Луна-М». Кроме того, в эти же годы для зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 зенитного артиллерийского комплекса 2А6 «Шилка» разработали дизель В-6Р мощностью 206 кВт (280 л.с.), на котором устанавливался топливный насос НК-6 с плунжерами диаметром 12 мм и отсутствовал генератор с приводом.

Дизель В-6М (8Д6-280) отличался от предыдущих модификаций установкой топливного насоса с регулятором, имевшим механизм регулирования чувствительности (точности); улучшенными уплотнениями патрубков водяного насоса, слива воды из головки блока, подвода воды к рубашке цилиндров; отсутствием крана слива на водяном насосе и трубки от насоса к картеру, а также сапуна на трубке слива масла из головки блока в картер; установкой патрубка для принудительной вентиляции картера в основном сапуне. Кроме того, на двигателе монтировался генератор Г-6,5С мощностью 6,5 кВт с гидравлической муфтой привода.

С1963 г. на всех модификациях двигателя В-6 стала устанавливаться такая же поршневая группа, как и на двигателе В-55.

В октябре 1964 г. в производство поступил дизель В-6Б, отличавшийся от предыдущих модификаций применением более мощного генератора Г-6,5С с гидравлической муфтой привода. В системе смазки двигателя использовались два фильтра - центробежный МЦ-1 и щелевой МАФ. С ноября того же года В-6Б стал устанавливаться в танке ПТ-76Б. Как уже отмечалось, в конструкторских бюро БЗТМ и ВгТЗ проводились работы по обеспечению многотопливности двигателя В-6. Так, в мае 1964 г. на ВгТЗ изготовили установочную партию из девяти танков ПТ-76БМ и одного БТР-50П, оснащенных многотопливным двигателем В-6М. Танки ПТ-76БМ предназначались для войсковой эксплуатации, бронетранспортер БТР-50П - для гарантийных испытаний, проводившихся в течение 1964—1965 гг. в трех округах: БВО, ТуркВО и ДВО. Двигатель и топливная система этих машин были приспособлены для работы на дизельном топливе ДЛ и ДЗ, автомобильных бензинах А-66, А-72 и топливах ТС-1 и Т-2, используемых в реактивной авиации. В отличие от двигателей В-6М и систем, работавших на штатном топливе, многотопливные двигатели были отрегулированы на максимальную мощность 176 кВт (240 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 1800 мин-1 и угол начала подачи топлива 34° без сопротивлений на выпуске и впуске при использовании любого из вышеперечисленных видов топлива. Кроме того, на каждом двигателе устанавливался трехпозиционный упор рейки топливного насоса высокого давления; повышено давление топлива, создававшееся БНК, до 0,29-0,34 МПа (3-3,5 кгс/см2); введен проток (перепуск) топлива из насоса высокого давления в бак в количестве 90 л/ч и смазка толкателей, а также кулачкового вала топливного насоса маслом двигателя. Плунжерные пары насоса имели дренаж просочившегося топлива в топливоподводящий канал, а форсунки двигателя — дренаж просочившегося топлива под впускные клапаны цилиндров.

SuRuPzWg0687.jpgSuRuPzWg0688.jpg

Дизель В-6Б.

SuRuPzWg0689.jpg

Продольный и поперечный разрезы дизеля В-6Б.

SuRuPzWg0691.jpg  SuRuPzWg0692.jpg

Дизель В-6М.

Оглавление