Оглавление

SuRuPzWg0665.jpg SuRuPzWg0666.jpg
Дизель В-45. Внешняя характеристика двигателя В-45.
SuRuPzWg0667.jpg SuRuPzWg0668.jpg
Дизель В-49. Дизель В-33Т.
SuRuPzWg0669.jpg SuRuPzWg0670.jpg
Дизель В-33У. Дизель В-48.
SuRuPzWg0671.jpg SuRuPzWg0672.jpg
Дизель 6В-50. Дизель В-35.

Особое значение имела разработка в 1965-1966 гг. двигателя В-45 (А-23) мощностью 522 кВт (710 л.с.), который в качестве мобилизационного варианта предназначался для установки в танк «Объект 432», получивший заводское обозначение «Объект 436». В 1966-1967 гг. двигатели В-45 прошли всесторонние испытания в трех танках «Объект 436» без постановки на производство. Дальнейшее совершенствование двигателя В-45 привело к созданию трех дизелей: В-45К мощностью 537 кВт (730 л.с.), В-46 мощностью 574 кВт (780 л.с.) и В-84 мощностью 618 кВт (840 л.с.). Дизели В-46 и В-84 впоследствии устанавливались в различных модификациях танка Т-72 второго послевоенного поколения.

Дизель В-49 (А-27) мощностью 735 кВт (1000 л.с.) с турбонаддувом предназначался к установке в тяжелый танк. В отличие от В-36, на двигателе В-49 монтировались два турбокомпрессора ТКР-А20, разделенные выпускные коллекторы, автоматическая муфта опережения угла подачи топлива и масляный насос повышенной производительности. Кроме того, двигатель имел укороченный носок коленчатого вала и увеличенную в связи с этим расточку в картере, унифицированные с двигателем В-45, распределительные валики с увеличенными фазами открытия клапанов, поршни с увеличенными вырезами под клапана со степенью сжатия 13,5. Применение турбонаддува позволяло улучшить топливную экономичность двигателя и уменьшить его тепловую напряженность. Однако работы по двигателю В-49 прекратили на уровне эскизного проекта в 1965 г. в связи со свертыванием работ по тяжелым танкам.

Эскизный проект многотопливного двигателя В-33 выполнили в СКБ-75 в 1965 г. в двух вариантах: В-33Т (А-9МТ) - с турбонаддувом и В-33У-1 (А-9МУ-1) -с приводным центробежным нагнетателем, которые предназначались для новых и модернизированных средних танков. Они развивали одинаковую максимальную мощность, равную 515 кВт (700л.с.), имели унифицированные укороченный носок коленчатого вала и фланец на картере для крепления промежуточной коробки и конического редуктора, а также стартер-генераторы СГ-10 с приводом от носка коленчатого вала через гидромуфту с автоматическим переключением со стартерного режима на генераторный.

Одновременно во ВНИИ-100 совместно с заводом им. Малышева в качестве резервного варианта (вместо двигателя 5ТДФ) выполнили эскизный проект продольной установки дизеля В-33 с приводным центробежным нагнетателем и эжекционной системой охлаждения в МТО танка «Объект 432».

Для опытных образцов боевых машин пехоты, разрабатывавшихся на ЧТЗ («Объект 765») и ВгТЗ («Объект 914»), предназначался многотопливный четырехтактный, шестицилиндровый рядный двигатель В-48 (А-26) мощностью 221 кВт (300 л.с.). Опытный образец двигателя, изготовленный в 1965 г., прошел предварительные стендовые испытания. В целях максимальной унификации с базовым вариантом он был выполнен в том же конструктивном исполнении, без правого блока цилиндров.

Кроме того, для новых боевых машин пехоты и модернизированных БТР предполагался и многотопливный четырехтактный шестицилиндровый V-образный двигатель 6В-50 (А-28) мощностью 257 кВт (350 л.с.) с турбонаддувом, эскизный проект которого выполнили в 1965 г. Двигатель оснащался двумя турбокомпрессорами размерностью ТКР-11 с улиточным входом. Для уравновешивания моментов от сил инерции I и II порядка к картеру со стороны передачи и носка крепились коробки, в которых располагался механизм уравновешивания с приводом со стороны отбора мощности.

Оглавление