Оглавление

SuPzTrl004.jpg SuPzTrl008.jpg

Противоминный трал ножевого типа, установленный на саперном танке СТ-26 (вариант №2).

SuPzTrl005.jpg SuPzTrl006.jpg

Секция противоминного трала ножевого типа, установленного на танке Т-26 (экспериментальный образец).

Секция противоминного трала ножевого типа, установленного на танке СТ-26.

 

В конструкцию трала входили: отвал, башмак, трубчатая рама, задвижка для ножей и ножи из инструментальной стали. Для левой и правой секции использовались ножи невзаимозаменяемой конструкции. Каждая секция трала крепилась на двух специальных подшипниках, способных сбрасывать трал с танка в случае необходимости. Для подъема и опускания трала применялась лебедка с двумя блоками. Подъем и опускание трала ножным или ручным приводом осуществлял пулеметчик.

Трал являлся средством индивидуального использования. Траление мин осуществлялось на двойной ширине колеи гусеницы танка на глубину до 250 мм со скоростью до 5 км/ч, при этом пропускались мины в межколейном пространстве.

В течение 1932-1933 гг. на полигоне ВИУ РККА были испытаны три образца противоминного трала ножевого типа.

Перевод всех тралов из походного положения в боевое осуществлялся без выхода экипажа из танка. Аварийная отцепка и поворот танка при движении в боевом положении были невозможны.

Рабочие органы ножевых тралов были не взрывоустойчивы, а при наезде на твердые предметы ножи ломались или деформировались настолько, что теряли работоспособность.

Все три варианта ножевого трала на испытаниях показали неудовлетворительные результаты и не были приняты на вооружение из-за целого ряда недостатков:
- невозможности траления мин в твердых и мерзлых грунтах и на заросшей кустарником местности;
- невозможности маневра машины при тралении мин;
- недостаточной прочности конструкции рамы и быстрого износа ножей;
- низкой скорости движения танка с тралом;
- зарезания ножей в грунт или самопроизвольного выхода из грунта.

Наличие дефектов принципиального характера, выявленных при испытаниях, привело к прекращению дальнейших работы по тралам ножевого типа.

Позднее, в 1936 г., были изготовлены и испытаны опытные образцы тралов бойкового типа, которые устанавливались на танках Т-26, БТ.

Трал крепился к передней части танка и был устроен следующим образом. На раме монтировались вращающиеся барабаны, приводимые в действие цепью «Галля» от ведущих колес. На барабанах с помощью тросов диаметром 10-12 мм фиксировались в определенном порядке 55 конических бойков, которые при вращении барабана ударяли по грунту и тем самым подрывали встречающиеся на пути мины.

SuPzTrl009.jpg

Противоминный трал ножевого типа, установленный на танке СТ-26 (вариант №3).

SuPzTrl007.jpg SuPzTrl010.jpg

Противоминный трал бойкового типа, установленный на танке СТ-26.

Оглавление