Char В1 №123 «Alpes» в ангаре. Примыкавшая к рамке двери третья (узкая) и широкие четвертая и задняя секции наружных стенок каземата правого борта соединялись встык, а место их соединения прикрывали две узкие вертикальные накладки, выступающие над поверхностью борта. |
Остатки взорванного Char В1 bis №527 «Cambronne». Видны сорванные взрывом крыша отсека экипажа с орудийной башней и передний бронелист крыши отсека механизмов с прикрученными болтами верхними боковыми бронелистами толщиной 25 мм. Люк с жалюзи для забора воздуха остался закрытым. Длинное прямоугольное отверстие в крыше, предназначенное для доступа к двигателю и агрегатам, закрывалось двумя центральными глухими люками (открыты или сорваны). В правом нижнем углу — масляный радиатор устройства поворота Naeder. Под ним находится задний узкий бронелист крыши, имевший глухой лючок над радиатором для доступа к заливной горловине. |
Боковые стенки задней части отсека экипажа и передней части отсека механизмов имели ярко выраженную ступенчатую форму и дифференцированное бронирование. Верхний вертикальный бронированный пояс набирался из трех (позже — из двух бронедеталей), раскроенных из листов толщиной 25 мм. Ниже по обоим бортам внутри гусеничного обвода располагались казематы, имевшие собранные из отдельных вертикальных секций наружные стенки толщиной 40 мм (В1) или 60 мм (В1 bis) и верхние горизонтальные полки толщиной 15 мм. Внутренних стенок, отделявших бы их от отсеков, казематы не имели. Г-образные детали из гнутых листов толщиной 10 мм образовывали нижние горизонтальные полки казематов и нижние боковые внутренние стенки корпуса.
Вместо второй секции наружной стенки каземата правого борта была установлена отлитая из броневой стали рамка, на петлях которой висела бронированная дверца отсека экипажа.
Переднюю часть отсека механизмов слева прикрывал блок жалюзи, представляющий из себя цельную деталь, отлитую из бронестали.
В крайних нижних частях передних и задних секций наружных стенок казематов устанавливались четыре литые проушины. На Char B1 они устанавливались прямо на наружную поверхность бронелиста вертикальных секций, у Char B1 bis — заподлицо, во выфрезерованное в бронелисте посадочное место. Каждый танк комплектовался четырьмя опорными стойками. Приподняв один край танка домкратом, можно было закрепить верхнюю часть опорной стойки в проушине. После убирания домкрата, танк оставался завешенным на опорной стойке.
Задняя часть отсека механизмов корпуса Char B1 bis собиралась из верхнего наклонного бронелиста крыши (наклон 78° от вертикали, толщина 25 мм), вертикального (толщина 55 мм) и нижнего наклонного (наклон 45° от вертикали, толщина 40 мм) кормовых бронелистов, боковых бронелистов (толщиной 25 мм), наклонного днища (наклон 6° от горизонтали), имевшего, как и остальные бронелисты днища по всей длине корпуса танка, толщину 20 мм.
Первый выпущенный Char В1 bis №201 «France». Сопрягаемые кромки третьей, четвертой и задней секции наружной стенки каземата правого борта были выфрезерованы на толщину накладок, поэтому накладки, закрывающие стыки бронелистов, утоплены заподлицо с поверхностью соединяемых секций. Соединение встык наружного переднего бокового листа толщиной 20 мм и передней секции наружной стенки каземата толщиной 60 мм не прикрывалось накладкой. На крыше корпуса видны четыре опорные стойки. Хорошо заметно отверстие для оптического прицела в маске пулемета над амбразурой пулемета. На наблюдательной башенке поднятая заслонка открыла две прорези для объективов перископа. |
Верхние боковые бронелисты передней части отсека механизмов (толщиной 25 мм). Сверху вниз: бронелисты правого борта и левого борта; устанавливались, начиная с Char В1 bis №276. Ниже - соответствующие детали для всех предыдущих модификаций танка, начиная с Char B1 №104. |