Оглавление

PzB1bis009.jpg PzB1bis014.jpg
Левая нижняя внутренняя боковая стенка носовой части танка В1 bis из катаного бронелиста толщиной 25 мм, служившая фланцем для крепления подвижной вилки ведомого колеса. Установленные по периметру стенки буртики из уголков создавали иллюзию толстого бронелиста. Правая носовая часть корпуса танка В1 bis №249 «Rapide». Правые верхний и средний лобовые листы брони толщиной 60 мм установлены с углами наклона от вертикали, соответственно, 60 и 40°. Ниже их стыка в верхнем боковом листе толщиной 40 мм видна пробоина, малая ось которой имеет размер около 80 мм. Такая же пробоина — в правой стенке (также толщиной 40 мм) наблюдательного купола водителя, в районе смотровой щели. Хорошо видна реальная толщина наружного переднего бокового броневого листа толщиной 20 мм, а также ступенька в месте его соединения с наружной стенкой каземата, образовавшейся вследствие разницы толщин бронелистов. На верхней полке каземата различимы рельсовые направляющие гусениц.

Корпус

Передняя часть корпуса В1 bis имела довольно сложную конфигурацию. Левая носовая часть была выполнена в виде выступающей рубки, на которую сверху устанавливался литой смотровой купол водителя. Литым был также полукруглый бронекожух 75-мм орудия в правой носовой части. Остальные корпусные детали выкраивались из листов гомогенной катаной броневой стали. Верхние боковые стенки и нижние лобовые листы брони имели толщину 40 мм, верхние лобовые — 60 мм. На нижних внутренних боковых стенках (толщиной 25 мм) снаружи крепились ведомые колеса с механизмами натяжения гусеницы, прикрытые, в свою очередь, наружными передними броневыми листами толщиной 20 мм.

PzB1bis010.jpg

Взрыв оторвал обе вертикальные секции наружной стенки отсека экипажа Char В1 bis. Слева видны оторванная от верхнего соединительного уголка передняя стенка каземата и хвостовик механизма натяжения гусеницы, позволявший регулировать натяжение, не выходя из танка.

Бронедетали соединялись между собой посредством балок уголкового сечения и болтов с коническими головками. Для увеличения жесткости конструкции между правой нижней боковой стенкой и правой стенкой рубки устанавливались верхняя и нижняя литые распорные балки, причем верхняя балка имела два прилива, образующих правую буксировочную проушину. Левая проушина отливалась в виде отдельной детали и прикручивалась к левым верхнему и нижнему лобовым листам.

PzB1bis011.jpg PzB1bis012.jpg
PzB1bis013.jpg PzB1bis015.jpg

Продольный разрез, вид в плане, поперечные вертикальные разрезы передней части корпуса Char В1 bis.

Оглавление