Оглавление

BABulat018.jpg BABulat019.jpg BABulat020.jpg
BABulat022.jpg BABulat023.jpg

Общие виды и отделение управления второго образца специального бронированного автомобиля «Булат».

Существенно, что цельное лобовое стекло и окна в дверях обеспечивают водителю бронированного автомобиля практически такой же обзор, как в обычном грузовом автомобиле «капотной» схемы. Лобовое стекло снабжено электрообогревом.

Внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами, имеется система светомаскировки, выключающая внутреннее освещение при открытых дверях или люках.

Масса «Булата», распределение нагрузки на оси, положение центра тяжести позволили ему сохранить все показатели «материнского» КАМАЗа по подвижности и устойчивости в движении. Штатная система регулирования давления в шинах обеспечивает сохранение проходимости на слабых грунтах, а наличие лебедки с тяговым усилие 7 т гарантирует самовытаскивание автомобиля и эвакуацию машин равной категории по массе.

«Булат» комплектуется штатным отопителем КАМАЗа. Кроме того, в десантном отделении имеется автономно работающий дополнительный отопитель, а также кондиционер. Предусмотрена возможность установки приборов ночного вождения и системы кругового видеонаблюдения (на эксплуатируемом сейчас экземпляре автомобиля установлена видеокамера заднего вида с монитором на панели между местами водителя и командира), приемника системы спутниковой навигации. Имеется переговорное устройство «водитель-улица».

Возможна комплектация «Булата» фильтровентиляционной установкой, аппаратурой подавления радиолиний управления взрывными устройствами, прожектором-искателем с дистанционным управлением.

BABulat021.jpg

«Запас по массе», который имеет «Булат» по сравнению с максимальной грузоподъемностью «материнского» КАМАЗа, можно оценить хотя бы по таким цифрам: у коммерческого КАМАЗ-43118 нагрузка на переднюю ось при полной массе составляет 5500 кг, на заднюю тележку — 15150 кг, у «Булата» — соответственно, 5300 и 10600 кг. Этот запас определяет возможность повышения защищенности — прежде всего, это касается противоминной защиты с доведением машины до стандарта MRAP.

Два построенных «Булата» представляют собой защищенные автомобили для перевозки личного состава, но разработчиком рассматриваются варианты размещения вооружения — например, башенной установки ПБУ-1 (аналогичная устанавливаемой на БТР-80) или дистанционно управляемой пулеметной установки, ракетного комплекса, т.е. превращения транспортного автомобиля в унифицированное «специальное шасси». Автомобиль может также послужить базой для подвижного пункта управления, бронированной медицинской или санитарно-эвакуационной машины — этому способствуют и размеры десантного отделения, и расположение кормовых дверей. Предложения о создании небольшого «семейства» поступают практически от всех разработчиков бронированных автомобилей. Такие бронемашины не могут заменить «военные» бронетранспортеры, они рассчитываются на решение транспортных и специальных задач в специфических условиях контртеррористических операций.

Уважаемые читатели! В «ТиВ» № 10 за 2012 г. была допущена ошибка: на 2-й стр. обложки на верхнем фото изображен специальный бронированный автомобиль, выполненный на шасси КАМАЗ (6x6) специалистами ЗАО «АСТЕЙС» (г. Набережные Челны). Тот же специальный автомобиль представлен на заставке статьи на стр.2 указанного номера журнала.

Внесено, прим. ВВС

Тактико-технические характеристики специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат»

Характеристика

Значение

Экипаж+десант чел

2+8

Полная масса кг

15900

Длина мм

8025

Ширина по корпусу мм

2500

Высота мм

2600

Дорожный просвет мм

385

Снаряженная масса, кг

12800

Двигатель:

- тип

Дизельный с турбонаддувом

- объем, см3

10850

- мощность, л.с. (кВт)

240 (177) при 2200 об./мин

- максимальный крутящий момент, Нм.

912 при 1300-1500 об./мин

- охлаждение

Жидкостное

Емкость топливных баков, л

2x125

Коробка передач

Механическая

Колесная формула

6x6

Тормоза

Пневматические

Шины

Пневматические, с регулируемым давлением воздуха

Максимальная скорость, км/ч

90

Внешний габаритный радиус поворота, м, не более

10,5

Базовый уровень противолульной защиты по ГОСТ Р 50693-96:

- периметр

6-й класс

-крыша и днище

5-й класс

- моторное отделение

5-й класс

Оглавление