Оглавление

BABulat011.jpg BABulat012.jpg BABulat013.jpg

Интерьер обитаемого объема первого образца специального бронированного автомобиля «Булат».

BABulat014.jpg BABulat015.jpg

Отделение управления и моторное отделение.

Специальных требований по противоминной защите не ставилось. Некоторую защиту от поражающих факторов взрыва фугасного заряда дают V-образная форма нижней части корпуса, его жесткость и герметизация, размещение десантников на подвесных амортизационных сиденьях. «Булат» обеспечивает защиту перевозимого личного состава при подрыве заряда взрывчатого вещества всего до 2 кг в тротиловом эквиваленте (что соответствует противопехотной или противотранспортной мине) под любым колесом и 1 кг — под днищем, кроме того — от взрыва ручной гранаты типа Ф-1 или РГД-5 на крыше.

Бронекорпус снабжен окнами с многослойными бронестеклами, распашными дверьми для высадки и посадки — по одной двери в бортах для членов экипажа (водитель и командир) и двухстворчатой в кормовом листе для десанта. Расположение и размеры дверей позволили ускорить высадку личного состава — тоже показатель защищенности для транспортной машины. В крыше корпуса выполнены аварийно-вентиляционные люки. Стоит отметить, что во втором экземпляре «Булата» число верхних люков уменьшили с восьми до шести, число окон десантного отделения — с четырех на борт до трех. Кроме того, приподняли крышу десантного отделения. Стрельба из индивидуального оружия десанта возможна как через бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и в кормовых дверях, так и через верхние люки, при этом откинутые крышки люков играют роль бронещитов.

В моторном отделении в передней части корпуса установлен 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КАМАЗ 740.31-240 с турбонадцувом, защищенный броней с боков, спереди и сверху. Отказ от бронежалюзей, переход на забор воздуха сверху при оптимизации потока воздуха и сравнительно просторном моторном отделении позволили совместить защищенность двигателя от пуль и небольших осколков с нормальным режимом его работы без перегрева. Моторное отделение снабжено системой пожаротушения. Два топливных бака по 125 л каждый размещены по бортам снаружи корпуса. Механическая коробка передач модели 152 с передним делителем обеспечивает десять скоростей переднего и две заднего хода. Двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части заимствованы от КАМАЗ-5350 (43118) практически без изменений, что значительно повысило ремонтопригодность автомобиля.

В передней части обитаемого объема располагаются водитель и командир, за ними вдоль бортов на амортизационных креслах со складными сидениями размещаются восемь полностью экипированных бойцов. Между креслами смонтированы крепления для индивидуального оружия. Внутренний обитаемый объем оставляет еще место для размещения имущества и боеприпасов. Приподнятая на втором экземпляре крыша десантного отделения сделала более удобным размещение бойцов и их перемещение внутри машины — получился своего рода «бронированный автобус». В обводы кормовой части корпуса вписаны ящики для ЗИП.

BABulat016.jpg BABulat017.jpg

Второй образец специального бронированного автомобиля «Булат» на выставке «Оборона и защита» в Нижнем Тагиле, 2012 г.

 

Оглавление