Оглавление

BABulat004.jpg BABulat008.jpg BABulat009.jpg

Первый образец специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат». Обратите внимание на количество и расположение люков.

Доработка проекта велась специалистами «Защиты» в сотрудничестве с офицерами, имеющими опыт боевых действий в «горячих точках», и касалась, в основном, компоновки десантного отделения, обеспечения быстрой посадки и высадки, эргономических характеристик.

Первый опытный образец автомобиля был собран на предприятии корпорации «Защита» во Фрязино в феврале 2012 г. и прошел заводские испытания в течение февраля-марта. Машина получила имя «Булат» и обозначение СБА-60-К2 (по аналогии со специальным бронированным автомобилем СБА-60, выполненным на шасси того же КАМАЗ-5350; буква «К» означает «корпусной» и связана с особенностями конструкции).

Автомобиль был заказан УМВД РФ по Сахалинской области, и в июле 2012 г. в г. Моздок первый экземпляр СБА-60-К2 передали Сахалинскому ОМОНу, прибывшему в очередную командировку на Северный Кавказ.

В августе на выставке «Оборона и защита-2012» в Нижнем Тагиле был показан второй экземпляр «Булата».

«Булат» изнутри

Рассмотрение этого автомобиля логично и начать с его защиты. При разработке СБА-60-К2 «Булат» ставилась задача обеспечить защиту личного состава от наиболее распространенных и широко применяемых стрелковых боеприпасов, включая пули нормального калибра повышенной пробиваемости, осколочные гранаты подствольных и автоматических гранатометов и ручные гранаты. Цельносварной стальной броневой корпус «Булата» выполнен с рациональными углами наклона броневых поверхностей и обеспечивает защиту по 6-м классу согласно ГОСТ Р 50963-96 (защита по всему периметру от пуль повышенной пробиваемости со стальным термоупрочненным сердечником 7,62-мм винтовочного патрона 7Н13, выпущенных с дистанции 5-10 м, при попадании по нормали), крыша защищает от такой же пули при попадании под углом 60' к нормали, при попадании по нормали — от пули с термоупрочненным сердечником автоматного 7,62-мм патрона. Усиление сварных швов корпуса обеспечено взаимным наложением броневых листов, проемов окон — броневыми накладками, дверей — оребрением и «лабиринтами» в стыках. С внутренней стороны брони может крепиться противопульный и противоосколочный подбой (маты из арамидной ткани), но имеющиеся два экземпляра автомобиля им пока не оснащены. В целом по противопульной и противоосколочной защите «Булат» заметно превосходит тот же БТР-80.

BABulat005.jpg BABulat007.jpgBABulat006.jpg BABulat010.jpg

Общий вид второго образца специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат».

 

Оглавление