Оглавление

GerSS1WW001.jpg

Подводная лодка U-1 у борта плавбазы.

Боевые действия на море во время русско-японской войны полностью подтвердили право на жизнь для подводных лодок. Не вызывало это больше сомнений и в Германии. Практически одновременно с постройкой подводных лодок для России немцы строили и первую, аналогичную по конструкции для себя. Причем русские лодки использовались при постройке U-1 в качестве опытных. Водонепроницаемость семи отсеков ни на одной из русских лодок не испытывалась, тогда как три таких отсека на своей лодке немцы испытали; провели они и герметизацию рубки по отношению к корпусу. На подводных лодках, строившихся для русского флота, торпедные аппараты располагались не горизонтально, а со значительным уклоном. Однако для своей U-1 фирма сразу же отказалась от подобного расположения, установив торпедный аппарат строго горизонтально. Но не все недостатки были учтены и на лодке U-1.

Так например, аккумуляторы стояли совершенно открыто на деревянном настиле, подкрепленном угловой сталью. Аккумуляторы располагали на стеллажах друг над другом, их размещали всюду, где только находилось свободное место.

Лодка была спущена на воду 30 августа 1905 года (по другим данным, 16 апреля) и закончила испытания в 1906 году. Окончательно лодка имела следующие данные: длину 42,3 м, ширину 3,74 м, диаметр прочного корпуса 3,1 м, водоизмещение 238 — 283 тонны, запас плавучести 21%. Она имела два 6-цилиндровых двухтактных двигателя Кертинга, работающих на керосине, по 200 л. с. каждый, два электромотора по 200 л. с., скорость надводного хода 10,9 узла, подводного — 7,5 узла. Вооружение: 1 торпедный аппарат калибром 450 мм и 3 запасных торпеды. Что касается приборов наблюдения, то в отношении перископов немцы были в исключительно благоприятных условиях. Уже на U-1 был прекрасный перископ фирмы Цейсса (Zeiss Jena). В дальнейшем от Цейсса не отставал и Goerz (Berlin). Таким образом, оптическая часть перископов была на высоте с самого начала. Недостаточно внимания было обращено лишь на видимость перископов с надводных кораблей и на техническое совершенство всего связанного с перископом оборудования и приборов. Опыт войны заставил в этой области произвести много усовершенствований.

Оглавление