Оглавление

Вторая и третья ступени имели практически одинаковую конструкцию, к особенности которой можно отнести применение одношашечного топливного заряда. Топливная шашка имела форму трубки длиной 2240 мм с наружным диаметром 232 мм и диаметром отверстия 81,5 мм. Вес шашки составлял 140 кг. Создание такой крупной шашки дигликолевого пороха для того времени было большим достижением. Применение шашки с большой толщиной свода, (232 -91,5) / 2 = 70 мм, позволяло довести время работы двигателей второй и третьей ступеней до 5 с. Тяга при этом составляла 54,7 кН (5500 кгс).

Двигатель четвертой ступени имел меньший диаметр и, соответственно, снаряжался шашкой меньшего размера (159 х 59,5 / 2130 мм). Время работы четвертой ступени составляло 3,5-4,0 с, тяга при этом была равна 23,5 кН (2400 кгс).

В головной части ракеты располагалась БЧ весом 100 кг, содержащая 40 кг ВВ и снабженная головным и донным взрывателями.

После выгорания всего топлива последняя ступень с БЧ набирала скорость 1600-1040 м/с и за 225 с полета покрывала расстояние в 220 км.

RVpn2WW040.jpgRVpn2WW041.jpg
RVpn2WW045.jpg
RVpn2WW042.jpg
RVpn2WW043.jpg
RVpn2WW044.jpg
Рис. 1.4.11. Неуправляемая оперативно-тактическая ракета "Рейнботе"   Сечение топливной шашки 1 ступени

Оглавление