Оглавление

Ракетная торпеда UGRA. Немцы проводили экспериментальные работы над торпедами с реактивным принципом движения (по сути дела, это были подводные ракеты). Ракетная торпеда UGRA снабжалась ЖРД, который работал на окислителе - 70% водный раствор перекиси водорода (запас окислителя - 20,8 кг) и горючем - 50% гидразингидрата + 50% спирта + 0,8 г меди на литр (запас горючего 1,18 кг). Это сочетание является самовоспламеняющимся. Обе жидкости подавались в камеру сгорания с помощью сжатого воздуха, находящегося на борту. Общий вес торпеды составлял 74,6 кг, длина - 2 м, диаметр - 244 мм. Торпеда развивала под водой скорость 30 узлов и имела дальность хода 1000 м. Камера сгорания охлаждалась морской водой.

Ракетная торпеда Lt 1500 имела более крупные размеры, чем предыдущий образец. В качестве окислителя использовался «ингалин» - 82-83% раствор перекиси водорода, запас которого составлял 380 кг. Горючим служил «декалин» - чистый декагидронафталин, запас которого - 46,7 кг. В качестве катализатора при разложении перекиси водорода служил концентрированный раствор перманганата натрия или кальция, запасом 90 кг. Все три компонента топлива (окислитель, горючее и катализатор) с помощью сжатого воздуха подавались в камеру сгорания. При разложении перекиси водорода образовывался парогаз с большим содержанием кислорода и температурой около 500° С, причем в этой смеси «декалин» мгновенно самовоспламенялся. Для охлаждения ЖРД использовалась морская вода. Общий вес торпеды составлял 1500 кг, длина - 7050 мм, а диаметр - 533 мм. Скорость хода достигала 40 узлов, а дальность - 1830 м.

Эти торпеды остались только в экспериментальных образцах, так как они не давали сколько-нибудь существенных преимуществ по сравнению с обычными торпедами.

1.4.4. НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ.

Ракета «Rheinbote» - «Рейнботе» (рейнский посол) показана на рис.1.4.11.

Дальность стрельбы PC на бездымном порохе со вкладными зарядами имеет предел в 35-40 км (для ракет больших калибров). Для преодоления этого ограничения фирма Рейнметалл-Борзиг решила использовать схему многоступенчатой ракеты. В августе 1942 г. начались работы над «ракетой для сверхдальней стрельбы», которая получила наименование «Рейнботе».

По проекту эта ракета должна была доставить БЧ весом 100 кг на расстояние 100-120 км. Позже требования по дальности возросли до 160-180 км. К ноябрю 1944 г. ракета была отработана и представлена к летным испытаниям, которые проводились на полигонах в Польше. Для испытаний была выпущена установочная серия порядка 50 штук.

Ракета Rh.Z 61/9 «Rheinbote» (военное обозначение R.Spr.Gr.483l) была четырехступенчатой с РДТТ на всех ступенях. Основной материал конструкции - сталь. Стабилизация осуществлялась с помощью аэродинамических поверхностей, расположенных на всех ступенях.

Стартовый вес ракеты составлял 1550-1750 кг, в зависимости от веса БЧ и других параметров. Общий запас топлива - 580-590 кг. Боевая часть имела вес 100 кг, из них заряд ВВ - 40 кг. Испытывалось также облегченная БЧ весом 40 кг, из них заряд ВВ - 20 кг. Общая длина ракеты составляла 10,8-11,2 м.

Первая ступень (стартовый ускоритель) по конструкции была идентична первой ступени зенитной ракеты R-1P и представляла собой стальной цилиндр диаметром 535 мм, в который укладывалось 19 топливных шашек общим весом 240-245 кг. Каждая шашка имела шестигранную поверхность, а внутри - семь отверстий. Длина шашки была 1100 мм. Время горения первой ступени примерно 1 с, что обеспечивало энергичный сход с направляющих и быстрый разгон ракеты. Тяга при этом составляла 372 кН (38 000 кгс).

Снизу к ракетной камере на сварке крепилось сферическое днище, в которое на резьбе устанавливались семь сопел. Верхний торец корпуса первой ступени закрывала специальная крышка с переходником для крепления второй ступени. Электрический воспламенитель располагался в верхней части корпуса. Через верхнюю крышку проходила специальная дистанционная трубка, которая снаряжалась смесью пороха и глицерина. Пиросостав в трубке зажигался одновременно с топливом первой ступени и обеспечивал розжиг топлива второй ступени через 1 секунду после окончания работы ускорителя. Эта задержка в 1 секунду была необходима для компенсации возможных отклонений во времени работы двигателя. Аналогично происходил запуск последующих ступеней, только время задержки в этом случае составляло 5 с. Предыдущая ступень сбрасывалась под действием газов от двигателя последующей ступени.

Оглавление