Оглавление

Глава 19. АВТОПЕРЕВОЗКИ

846. На дальние расстояния полк перевозится в полном составе, с тыловыми подразделениями.

Целесообразно перевозить:
- полк - на расстояние свыше 50 км;
- батальон (дивизион) - на расстояние свыше 30 км.

Стрелковые батальоны и роты (без повозок) могут перевозиться и на более короткие расстояние. Кроме перевозок полка на дальние расстояние, автоперевозки его подразделений применяются с целью:
- высылки разведывательных и передовых частей;
- преследования противника;
- переброски резерва в маневренной обороне;
- быстрого отрыва частей, ведущих арьергардные бои;
- уничтожения прорвавшегося в тыл противника к его воздушных десантов.

847. Автоколонна полка делится на эшелоны: В состав эшелона входит стрелковый батальон со средствами усиления и часть сапер. Дивизионная и противотанковая артиллерия распределяется между эшелонами.

848. Командир перевозимого полка (батальона) отвечает за всю организацию перевозки своей, части (подразделения).

Командир автомобильной части на время перевозки подчиняется командиру полка и отвечает за техническую подготовку, проведение к обеспечение перевозки и за правильное использование автомобильного имущества.

849. Каждому батальону или артиллерийскому дивизиону назначается самостоятельный погрузочный район площадью в среднем 1×1½ км, который тщательно подготовляется: дороги исправляются, оборудуются указателями к дорожными знаками; на перекрестках дорог устанавливаются маяки или посты регулирования; принимаются меры маскировки; организуется противотанковая, противовоздушная оборона к противохимическая защита.

Погрузочный район состоит из погрузочных площадок, районов сбора (ожидания) автотранспорта, районов сосредоточения перевозимых подразделений, путей подхода и выхода.

При разведке погрузочных районов погрузочные площадки выбираются на дорогах или вдоль них в местах, хорошо замаскированных, вблизи расположения перевозимых войск. При отсутствии на дорогах площадок для погрузки могут быть использованы лесные просеки, поляны с плотным грунтом и с удобными путями подхода и выхода

Подачу и отъезд машин следует организовать по петле, без сложных разворотов и заездов.

850. Погрузка стрелкового батальона днем требует 40-45 минут артиллерийского дивизиона - до 1 часа. Ночью эти сроки увеличиваются в полтора раза.

851. При автоперевозках полка регулирование движения организуется штабом дивизии совместно с командиром автомобильной части. В тех случаях, когда регулирование не организовано старшим начальником, командир полка должен организовать его своим распоряжением.

Для регулирования движения автоколонны из состава штаба выделяется центральный пункт регулирования, контрольные пункты и посты регулирования.

Центральный пункт возглавляет начальник штаба полка или его помощник. Распоряжения по организации движения передаются исключительно через пункты регулирования, и никто не имеет права вмешиваться в их работу.

Контрольные пункты проверяют своевременность выхода автомобильных эшелонов из погрузочных районов. В пределах батальонных погрузочных районов устанавливаются посты регулирования при выходах с погрузочных площадок и из района.

Посты регулирования, высланные вперед под прикрытием разведки, регулируют движение у перекрестков дорог, мостов, теснин, при выходах и входах в населенные пункты и на уравнительных рубежах.

852. При движении в горах (в узких местах и на перевалах) выставляются дополнительные посты, обеспеченные телефонной связью.

При движении ночью посты регулирования должны быть усилены: опасные места маршрута (повороты, мосты, гати) провешиваются дополнительными маяками с фонарями и вдоль обочин обозначаются белыми полосками, на лесных участках - окраской стволов деревьев.

Личный состав обязан знать установленные зрительные и звуковые сигналы.

853. Вытягивание автоколонны батальона или артиллерийского дивизиона по одной дороге занимает в среднем 20-30 минут. Автоколонна папка без авангарда вытягивается на одной дороге за 1½-2 часа, автоколонна полка в полном составе - за 2½-3 часа.

Во время движения автоколонн нормальные дистанции устанавливаются, в зависимости от состояния дорог, скорости движения и условий местности: между головами эшелонов - по времени 20-30 минут, между машинами - 25-50 м; на крутых подъемах в горах - до 100 м. Скорость движения днем 20-30 км в час, ночью с затемненными фарами 10-15 км в час.

Нормальный суточный переход автоколонны 120-150 км, форсированный переход 200-250 км.

Через каждые два часа движения назначаются малые привалы на 15-20 минут для технического осмотра машин, крепления грузов и подтягивания хвостов эшелонов.

Большой привал на 2-3 часа назначается после 6-8 часов движения.

854.  При разрушении пути или переправ авиацией противника эшелоны продолжают движение, используя обходные пути и переправы.

Если обходных путей нет или повреждение незначительное, эшелон немедленно приступает к исправлению дорог и мостов своими силами

855.  Выгрузочные районы выбираются применительно к требованиям, укачанным тля погрузочных районов.

После выгрузки автотранспорт! эшелонов немедленно отводится в указанный ему район сбора с целью освобождения дорог в выгрузочном районе.

Выгрузка батальона требует днем до 15-20 минут, артиллерийского дивизиона - до 30-10 минут. Ночью эти сроки увеличиваются в среднем на 15 минут.

856.  При организации автоперевозок штабом полка разрабатываются: приказ, расчет потребности в автосредствах, схема колонны, график перевозки, указания по разведке и подготовке маршрутов, указания по противотанковой, противовоздушной обороне и противохимической защите, санитарному, ветеринарному и материально-техническому обеспечению.

В стрелковом батальоне и артиллерийском дивизионе разрабатывается схема состава автомобильного эшелона и района погрузки (выгрузки),

857. Охранение при автоперевозках организуется на тех же основаниях, что и при походном движении, но дистанции устанавливаются с таким расчетом, чтобы расстояние от хвоста авангарда до головы колонны главные сил было не менее 8 км. Для бокового охранения используются параллельные дороги, а при отсутствии их на угрожаемые направления выставляется неподвижное охранение, в первую очередь для: перехвата дорог, идущих к флангу перевозимой части (подразделения).

858. Управление батальонами при автоперевозках обеспечивается:
- при погрузке и выгрузке - установлением проводной связи между центральным и контрольными пунктами регулирования, дублируемой подвижными средствами связи;
- во время движения - короткими радиосигналами и подвижными средствами связи (автомобили и мотоциклы).

Оглавление