Оглавление

841.  Марш полка в горах совершается самостоятельно поэшелонно. Дистанции между эшелонами устанавливаются из расчета 10-15 минут движения.

Расчет марша в горах производится по времени. Составляется профиль маршрута по карте. Скорость движения по колесным дорогам с крутизной до 10 градусов - 2-3 км в час.

При крутизне скатов более 10 градусов расчет скорости движения производится по вертикали - 300-350 м в час подъема и 600-700 м в час спуска. На крутых подъемах, кроме малых привалов, делать остановки на 2-3 минуты после 15-20 минут движения.

При форсированных маршах в горных условиях следует облегчать снаряжение людей.

Продолжительность большого привала - до 4 часов. Большие привалы назначаются перед подъемом, у источников, вдоль маршрута, вне населенного пункта. Вьюки с животных снимаются.

На крутых спусках принимаются меры торможения материальной части и повозок

842. На марше в горах удаление походного охранения от главных сил определяется необходимостью заблаговременного занятия командующих высот по пути движения колонны главных сил.

Главные силы двигаются от рубежа к рубежу.

Для обеспечения флангов походного порядка и занятия командующих высот на флангах из колонны полка высылается последовательно и заблаговременно неподвижное боевое охранение, которое, пропустив всю колонну, присоединяется к ее хвосту.

843. Марш в лесу обеспечивается сильной разведкой, круговым охранением и четким регулированием движения.

Все дороги, просеки и тропы, идущие в стороне маршрута, должны быть разведаны.

Движение эшелонов в лесу производится на сокращенных дистанциях. Для обеспечения боевой готовности при развертывании батальонам и ротам придаются отдельные батареи и часть боевого обоза.

Охраняющие подразделения должны быть настолько сильными, чтобы самостоятельно преодолевать заграждения, уничтожать крупные засады и вести успешную борьбу с танками противника.

Авангард втягивается в небольшой лес после того, как разведывательные подразделения или головной отряд овладеют выходами из леса; главные силы полка втягиваются в лес по выходе авангарда за противоположную опушку леса.

Усиливается наблюдение за воздухом.

844. Для успеха ночного марша необходимо:
-  разведать путь днем;
-  организовать регулирование движения в. пути (проводники, отметки, маяки);
-  распределить подразделения по эшелонам с учетом удобства ночного марша;
-  обеспечить охранение и связь;
-  предоставить перед маршем достаточное время для отдыха;
-  организовать комендантскую службу по путям движения, не допуская подтягивания днем отставших и транспорта в район сосредоточения войск. Весь командный состав полка обязан знать азимуты маршрута полка.

В предвидении ночного марша подразделения следует располагать эшелонированию в глубину вблизи дорог, с расчетом одновременного начала движения всей колонны полка

845. Охраняющие подразделения и эшелоны полка двигаются ночью на сокращенных дистанциях. Удаление охранения уменьшается; непосредственное охранение усиливается.

Для прикрытия артиллерии и тылов назначаются стрелковые взводы (отделения). В эшелонах назначаются дежурные подразделения.

Соблюдается строжайшая маршевая, звуковая и световая дисциплин Каждый командир должен не допускать отрыва своего подразделения от впереди идущих и следить, чтобы на малых привалах люди не засыпали.

Открытие огня ночью без разрешения командира запрещается. Марш ночью совершается, как правило, без больших привалов. При совершении ночного марша связь цепочкой усиливается.

На уравнительных рубежах организуются контрольные пункты для регулирования движения и проверки соблюдения плана марша

Оглавление