Оглавление

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

БЛЭКБОРН «КЕНГУРУ» / BLACKBURN KANGOROO

В 1917 году фирма Блэкборн, специализирующаяся на гидропланах и летающих лодках, испытала свою новую разработку - двухмоторный поплавковый гидросамолет «Тип G.P». Испытания прошли успешно, и руководство фирмы предложило самолет британскому Адмиралтейству в качестве морского бомбардировщика и патрульно-противолодочной машины.

Аппарат был в целом одобрен. Воздушный департамент Адмиралтейства оплатил постройку установочной партии в 20 штук, высказав при этом ряд пожеланий. Прежде всего требовалось установить более мощные двигатели, повысить бомбовую нагрузку, а также заменить поплавки на обычное колесное шасси.

Доработанный в соответствии с пожеланиями заказчика аэроплан получил прозвище «Кенгуру», которое вскоре превратилось в официальное название. (Любопытно, что сейчас даже в Англии никто не помнит, почему самолету дали такое имя).

«Кенгуру» вышел очень удачным. Испытатели отмечали необычную для столь крупной машины легкость управления, послушность и прекрасный обзор, обусловленный вынесенной далеко вперед кабиной.

Самолетом заинтересовался Королевский воздушный корпус, заказавший для фронтовых испытаний 4 экземпляра.

Bomb1WW004.jpg

Один из «Кенгуру» 246-го дивизиона на аэродроме Сэтон-Кэри, май 1918 г.

Блэкборн «Кенгуру» - двухмоторный четырехместный полутораплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой, весьма схожий с основным английским бомбардировщиком тех времен «Хэндли-Пэйдж 0/400». Но благодаря значительно меньшим размерам и массе при той же примерно мощности двигателей «Кенгуру» обладал более высокими летными данными.

Серийные машины начали выходить из заводских цехов в январе 1918-го. В апреле 4 бомбардировщика, заказанные Воздушным корпусом, поступили в 246-й дивизион на восточном побережье Англии. Остальные использовались флотским командованием для патрулирования над Ла-Маншем и Северным морем. В августе один из них, по английским данным, утопил немецкую субмарину. Других военных успехов за «Кенгуру» не числится. Потери составили три самолета, разбившихся по техническим причинам.

Осенью 1918-го британское авиационное командование ожидало скорого поступления на фронт новых, более перспективных самолетов. В связи с этим очередных заказов на «Кенгуру» не последовало.

По окончании военных действий уцелевшие бомбардировщики фирмы Блэкборн переклассифицировали частично в транспортники, частично - в учебные машины. В этом качестве некоторые из них прослужили до 1929 года.

ДВИГАТЕЛИ Роллс-Ройс «Игл», 250 л.с.

ВООРУЖЕНИЕ Две турели с пулеметами «Льюис», 420 кг бомб.

Bomb1WW005.jpg

Послевоенная транспортно-пассажирская модификация «Кенгуру». 1923 г.

Оглавление