Оглавление

Для корпорации ATR выставка стала рекордной: были подписаны контракты на поставку 173 (85 твердых контрактов) самолетов семейства ATR-600 стоимостью 4,1 млрд. долл. Основным заказчиком стала датская лизинговая корпорация Nordic Aviation Capital (NAC). Таким образом, общий портфель заказов ATR достиг 270 самолетов, а это 3,5 года работы. Кроме того, ATR готовится к выпуску нового 90-местного самолета. Бизнес-план проекта представили акционерам компании в конце 2012 г. Руководство ATR полагает, что самое подходящее время для запуска нового продукта — 2018-2019 г.

Ну и конечно триумфом компании Airbus стало появление на выставке самолета А350 XWB. Первый полет он выполнил 14 июня, а его демонстрация в полете на выставке стала третьим полетом.

В области вертолетостроения можно отметить новую разработку фирмы Bell Helicopter, впервые анонсированную в ходе выставки. Этот вертолет с одним ГТД планируется поднять в небо в 2014 г. и активно продвигать на российский рынок.

Наиболее интересным экспонатом в этой области все же остался вертолет Eurocopter ХЗ. В 2011 г. эта машина была почти секретной, она очень быстро пролетела в небе, а на статической стоянке ее не выставляли. В этом году с ХЗ можно было ознакомиться поближе. 7 июня вертолет ХЗ в испытательном полете достиг скорости 472 км/ч (несколько обогнав своего заокеанского соперника — вертолет Sikorsky X2), что и было отмечено надписью на его борту. Тем не менее, выставка Paris Air Show 2013, вероятно, стала последним местом его публичной демонстрации. После выставки вертолет отправился в испытательный центр Истр, на юге Франции, где машина найдет заслуженный отдых. И это несмотря на то, что пилоты, летавшие на ХЗ, говорят о ней, как о «вертолете-мечте» любого летчика.

В области беспилотной авиации принципиальных новинок также не было. Большую линейку беспилотных аппаратов по традиции показал Израиль, активно рекламировались БЛА Yabhon из ОАЭ. Dassault демонстрировала известный уже ББС nEUROn (аппарат стоял в закрытом полукруглом павильоне), а также модель будущего англо-французского ББС аналогичного класса. Очередной проект средневысотного БЛА большой продолжительности полета в виде модели представил концерн EADS. Но это все перспектива, а итальянцы впервые показали БЛА Р.1НН Hammerhead, созданный на базе хорошо отработанного самолета бизнес-класса Р.180 Avanti II и способный решать задачи разведки и нанесения точечных ракетно-бомбовых ударов. Первый полет должен состояться до конца 2013 г., ВВС Италии уже заказали 10 таких аппаратов.

LBurge13016.jpg

БПЛА YABHON из Объединенных Арабских Эмиратов

LBurge13017.jpg

Итальянский БПЛА P.1HH

LBurge13018.jpg

Модель перспективного англо-французского БПЛА

В области легкой авиации наиболее интересным экспонатом можно назвать сверхлегкий реактивный самолет LAR-01 польской фирмы Flaris. Пятиместный самолет полностью изготовлен из композиционных материалов и имеет ряд уникальных особенностей: спасательный парашют, съемные крыло и оперение, электрическую противообледенительную систему, аэродинамическое качество, равное 18. Расчетная максимальная скорость составляет 700 км/ч, максимальная дальность полета до 2500 км, высота полета до 14000 м. И все это за 1,5 млн. долл. Первый полет планируется выполнить до конца 2013 г., получить сертификат типа (FAR-23) — к концу 2015 г.

Оглавление