Оглавление

LBurge13013.jpg

Модели «2-го поколения» авиалайнеров бразильской фирмы «Эмбрайер»

LBurge13014.jpg

Модель китайского лайнера Comae C919

Виновник появления на свет этих самолетов — канадская компания Bombardier — на выставке вела себя достаточно скромно, представив в отдельном павильоне макет салона самолета CS100. Причина выявилась уже после выставки: компания вынуждена была перенести дату первого полета на июль 2013 г. Отрапортовать на выставке о первом полете новой машины не получилось. Директор управления по связям с общественностью компании Bombardier Марк Дюшен сказал: «Нужно еще какое-то время для завершения обновления программного обеспечения и последних наземных испытаний, в том числе двигателя». Тем не менее, компания Bombardier рассчитывает занять 50% рынка самолетов вместимостью 110—130 кресел в течение 15—20 лет. Емкость мирового рынка в этом сегменте оценивается в 7000 самолетов. К моменту открытия выставки пять самолетов CS100 проходили наземные испытания, планировалось построить три опытных самолета CS300. На самолеты уже есть 111 твердых заказов (200 с опционами), что соответствует первоначальным планам.

Вероятно, главным конкурентом самолетов C-Series на мировом рынке станут самолеты семейства Embraer E2 (Е-Jet второго поколения). Запуск программы совет директоров компании одобрил буквально накануне выставки, но в каждом выпуске ежедневного издания был разворот с рекламой этих самолетов. Новое семейство представлено тремя вариантами: Е175-Е2, Е190-Е2 и Е195-Е2. Кроме новых двигателей самолеты Е2 должны получить новое крыло и полностью цифровую систему управления. Кроме того, будет несколько увеличено число кресел: на один ряд в самолете El 75-E2 (88 пассажиров), на три ряда в самолете El 95-E2 (132 пассажира). Число кресел самолета Е190-Е2 не изменится: до 106 человек в стандартной двухклассной компоновке. Фирма Embraer обещает, что Е175-Е2 и Е190-Е2 позволят авиакомпаниям экономить до 16%, Е195-Е2 - до 23% топлива. Ввод в эксплуатацию самолета Е190-Е2 намечен на первую половину 2018 г., Е195-Е2 - на 2019 г., Е175-Е2 - на 2020 г. Первый полет Е190-Е2 запланирован на вторую половину 2016 г.

Embraer хорошо подготовилась к выставке: в первый же день были подписаны твердые контракты на 100 самолетов и соглашение о намерениях на 265 машин.

Японская компания Mitsubishi Aircraft Corporation представила макет салона самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet). В настоящее время у компании по-прежнему 165 твердых заказов. Планируется продемонстрировать эффективность самолета на маршрутах, которые слишком коротки для среднемагистральных самолетов, но слишком продолжительны для турбовинтовых. Первый полет самолета MRJ должен состояться до конца 2013 г., но в отличие от остальных, японцы не афишируют подготовку к этому событию. Сертификация самолета намечена на 2015 г., а поставки могут начаться с 2017 г.

Китайская корпорация Comae новых контрактов на выставке не получила. Программа регионального самолета ARJ21 отстает от первоначальных планов на 8 лет, самолет до сих пор не сертифицирован, первая поставка авиакомпании Chengdu Airlines отложена на конец 2014 г. Летные испытания продолжаются, опытные самолеты ARJ21 налетали 3000 ч в 1700 полетах. Среднемагистральный самолет С919 (168 мест) должен впервые подняться в небо в 2014 г., он уже собрал 380 заказов, но и здесь возникли определенные проблемы. В Comae поняли, что не успеют завершить разработку композитных материалов и это отдалит запуск самолета в серийное производство. Первоначально планировалось, что самолет С919 будет на 20% состоять из композитных материалов, однако трезво оценив свои возможности, в китайской корпорации решили уменьшить их долю до 10%.

LBurge13015.jpg

Рекордный вертолет Еврокоптер Х-3

Оглавление