Оглавление

USAAAmod003.jpg

Легкий многоцелевой вертолет UH-72A «Лакота»

В июле 2005 г. армия США выбрала фирму Белл в качестве главного подрядчика по программе вертолета ARH, предназначенного для замены вертолета Белл OH-58D «Кайова Уорриор». Изначально планировалось закупить 368 вертолетов, но потом заказ увеличили до 512 вертолетов. Вертолет ARH-70 (фирменное обозначение модель 445) спроектирован на основе вертолета модель 407. Первый полет прототип ARH-70 выполнил в июле 2006 г., всего построено четыре прототипа. Четвертый прототип, собранный в феврале 2007  г. разбился в первом полете. Из-за технических проблем, обвального роста стоимости одного вертолета (с 8,56 до 14,48 млн. долл.) и задержек в реализации программы (поступление первых вертолетов в войска планировалось на 2009 г.) контракт с фирмой Белл в октябре 2008 г. был аннулирован. Ожидается, что армия США в ближайшее время объявит новый конкурс на вертолет ARH, причем требования к вертолету подверглись пересмотру.

Значительно более успешно, чем программа ARH, реализуется программа LUH. Вертолеты LUH предназначены для замены устаревших машин UH-1 и ОН-58. Победителем в конкурсе на вертолет LUH стал консорциум Еврокоптер с вертолетом UH-72A «Лакота», разработанном на основе гражданской модели ЕС145. Сборка вертолетов UH-72A ведется фирмой Америкэн Еврокоптер на заводе в Колумбусе, шт. Миссисипи. Первый вертолет UH-72A передан авиации армии США в декабре 2006 г. Всего предполагается закупить 322 вертолета UH-72A «Лакота», 133 - для армии и 189 — для Национальной гвардии. В настоящее время подготовка экипажей для вертолетов UH-72A ведется фирмой Америкэн Еврокоптер, но в дальнейшем в Форт-Индиантоун, шт. Пенсильвания, намечено создать в составе Национальной гвардии специальный учебно-тренировочный центр.

USAAAmod004.jpg

Вертолет MH-47D «Чинук» 160-го авиационного полка специального назначения

Исходная программа модернизации 501 боевого вертолета АН-64А «Апач» в вариант AH-64D «Апач Лонгбоу» дополнена доработкой 120 вертолетов до уровня AH-64D Block II и закупкой 52 новых вертолетов AH-64D Block II. Интересно, что закупка 52 новых вертолетов обоснована «восполнением боевых потерь», что дает представление о количестве списанных из-за боевых повреждений вертолетов «Апач». В конце 2010 г. промышленность должна полностью перейти на производство вертолетов AH-64D Block III, начало поставок которых в войска намечено на конец 2011 г. Вертолет AH-64D Block III выполнил первый полет в июне 2008 г. Вертолет AH-64D Block III отличается доработанным главным редуктором, двигателями T700-GE-701 D, несущим винтом с лопастями из КМ, усовершенствованным навигационным и прицельным оборудованием и новыми системами радиосвязи.

До поступления в войска вертолетов ARH Армия США планировала поддерживать в эксплуатации 96 вертолетов АН-64А и 634 AH-64D, однако из-за задержки с реализацией программы ARH принято решение о модернизации в «Лонгбоу Апач» всех АН-64А. В 2013 г. предполагается иметь на вооружении 718 вертолетов AH-64D, в том числе 209 Block I, 435 Block II и 74 Block III. В перспективе намечено все вертолеты довести до уровня Block III.

С целью повышения требований к подготовке летчиков армии США с 2010 г. потребуется дополнительно 90 учебно-тренировочных вертолетов. Вероятно, в статус учебных переведут часть снимаемых с вооружения ОН-58А/С.

Замена разведывательных вертолетов OH-58D «Кайова Уорриер» вертолетами ARH-70 должна была начаться в 2009 г., но из-за аннулирования программы принято решение о проведении очередной модернизации OH-58D, одной из целей которой является продление ресурса до 2020 г. В ходе модернизации предусмотрено обновление приборного оборудования кабины, усиление бронирования, обновление состава вооружение и приведение к единому стандарту бортового комплекса обороны. Также запланирована установка вместо надвтулочной обзорно-прицельной системы платформы с датчиками первичной информации AN/AAS-53 Common Sensor Payload, разработанной по программе ARH. Не исключена доработка в вариант OH-58D вертолетов ОН-58А/С.

Оглавление