Оглавление

Разработка усовершенствованного транспортного вертолета (ICH, Improved cargo Helicopter) CH-47F началась в 1999 г., выкатка первой серийной машины была запланирована на июнь 2006 г. Изначальный план предполагал закупку 452 транспортных вертолетов CH-47F и 61 вертолета MH-47G для Сил специальных операций. В процессе работ приоритет сместился в пользу варианта специального назначения - первый MH-47G заказчик получил в январе 2005 г. В марте 2007 г. первое подразделение вертолетов MH-47G из 160-го полка было переброшена в Афганистан. Однако первые вертолеты MH-47G не являлись вновь построенными — в МН-47G модернизировали CH-47D и МН-47Е; всего до конца 201 1 г. модернизацию пройдут 35 CH-47D и 17 МН-47Е. Первый вновь построенный CH-47F поступил в Форт-Ракер, где находится Центр боевого применения армейской авиации США, в ноябре 2007 г. В июне 2008 г. вертолеты CH-47F 4-й боевой авиационной бригады были направлены в Ирак. Производственная программа предполагает модернизацию в вариант CH-47F 262 ранее построенных машин и постройку 190 новых вертолетов, последний из которых намечено передать заказчику в 2019 г. По состоянию на конец 2009 г. вертолетами CH-47F вооружено пять авиационных рот.

USAAAmod005.jpg USAAAmod006.jpg
Вертолет UH-60L «Блэк Хок» в Ираке Вертолеты Ми-8 и UH-1 «Ирокез» авиации армии США

Поставки новейшей модели вертолета «Блэк Хок» — UH-60M — начались в июле 2006 г., состояние боеготовности первое подразделение таких машин (4-я рота 101-го батальона 101-й воздушно-десантной дивизии) достигло в июне 2008 г. Поставки санитарно-эвакуационных вертолетов НН-60М начались в августе 2008 г. До 2013 г. армия США намерена закупить 399 новых вертолетов UH-60M, а общее количество состоящих на вооружении вертолетов «Блэк Хок» составит 1235 единиц, включая 303 НН-60М и 72 МН-60М.

Прототип МН-60М выполнил первый полет в апреле 2007 г., поступление вертолетов на вооружение 160-го полка намечено на 2010 г. МН-60М разработан на основе UH-60M Block I, вертолет способен перевозить полезную нагрузку большей массы, на нем установлены двигатели YT706-GE-700. МН-60М предназначен для замены вертолетов МН-60К и MH-60L

UH-60M стал первым вертолетом армейской авиации США с электродистанционной системой управления, первый полет UH-60M выполнил в августе 2008 г. Приборное оборудование вертолета выполнено по принципу «стеклянной кабины» на основе пяти дисплеев и унифицировано с приборным оборудованием вертолета MH-47G; двигатели T700-GE-701E оборудованы цифровой системой управления. Начат малосерийный выпуск вертолетов UH-60M, поступление в войска намечено на 2011 г. Помимо закупки UH-60M, армия США намерена модернизировать вертолеты «Блэк Хок» как часть программы UH-60A-to-A Recapitalization с целью продления на 10 лет календарного ресурса. Также начата модернизация вертолетов UH-60A до уровня UH-60L Block 30. Последний стандартный UH-60A намечено снять с вооружения в 2023 г., после чего на вооружении останется 1931 вертолет «Блэк Хок» - 696 UH-60L и 1235 UH-60M.

В июле 2006 г. 160-й полк специального назначения получил 51-й и последний вертолет МН-6М «Литтл Бёрд», способный использоваться как легкий ударный и легкий десантно-штурмовой. Приборное оборудование кабины вертолета МН-6М выполнено таким же, как на MH-47G и МН-60М, но вместо пяти дисплеев установлено два.

Самым необычным подразделением армейской авиации США является сформированный в апреле 2007 г. 3-й батальон 210-авиационного полка. Фактически тогда было «легализовано» использование армией США вертолетов советского производства. Впервые публично задачи батальона были обнародованы в январе 2009 г. По официальной версии на базе батальона ведется подготовка экипажей из дружественных США стран, использующих советскую и российскую вертолетную технику, прежде всего — экипажей вооруженных сил и МВД Афганистана. Точный состав вертолетного парка батальона неизвестен, но в разное время на вооружении состояло два вертолета Ми-2, несколько Ми-8/17, три Ми-24, а также три самолета Ан-2. До 2007 г. эти вертолеты и самолеты советского производства принадлежали Силам специальных операций ВВС США. С 2007 по 2009 г.г. на базе батальона прошло подготовку более 200 летчиков из разных стран мира. В первой половине 2009 г. капитальный ремонт и модернизацию в США прошли пять вертолетов Ми-17, а общий парк вертолетов Ми-8 в 3-м батальоне был доведен до восьми, однако в конце 2009 г. на уровне правительства США было принято решение о передаче одного вертолета в долговременную аренду Пакистану. В сентябре 2009 г. на базе батальона введен в эксплуатацию динамический тренажер вертолета Ми-17.

Оглавление