Оглавление

SR_177002.jpg SR_177004.jpg
Опытный SR.53
SR_177005.jpg SR_177006.jpg
SR_177003.jpg SR_177007.jpg
SR.53 во время летных испытаний Схема SR.53

Запрос предложения по требованиям OR.301 в мае 1951 г. направили фирмам «Блэкберн», «Фэйри», «Уэстлэнд», «Бристоль», «Авро» и «Сандерс-Ро». В июле 1952 г. победителем признали проект «Сандерс-Ро» - небольшой фирмы, ранее занимавшейся гидроавиацией. Он получил обозначение SR.53. В качестве дублера был определен проект «Авро» 720. Обе фирмы получили заказ на три прототипа каждая, но уже в конце 1952 г. вследствие бюджетных ограничений контракт с «Авро» аннулировали, а с «Сандерс-Ро» сократили до двух самолетов.

Макет нового перехватчика был представлен заказчику и одобрен в сентябре 1953 г., но вот строительство летных экземпляров велось довольно медленно, и первый прототип поднялся в воздух лишь 16 мая 1957 г.

Основу комбинированной силовой установки SR.53 составлял ЖРД Де Хэвиллэнд «Спектр» тягой 3630 кг (летные испытания ЖРД велись с марта 1956 г. на переоборудованном бомбардировщике «Канберра»), в качестве вспомогательного использовался ТРД Армстронг-Сиддли «Вайпер» A.S.V.8 тягой всего 745 кг. Этот двигатель, как уже упоминалось выше, должен был обеспечить выход из атаки и возвращение на аэродром.

SR.53 был цельнометаллическим монопланом со среднерасположенным дельтовидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. ТРД имел боковые воздухозаборники, расположенные сразу за кабиной. Сопла «Вайпера» и «Спектра» находились одно над другим. Вооружение самолета по проекту состояло из двух размещенных на законцовках крыла УР класса «воздух-воздух» Де Хэвиллэнд «Файрстрик» с инфракрасными головками самонаведения. Длина самолета составляла 17,7 м, высота - 3,3 м, размах крыла — 7,65 м (по ракетам — 8,56 м). Пустой самолет весил 3360 кг. Запас горючего и окислителя для ЖРД составлял 4767 кг, а топлива для ТРД - всего 227 кг.

Испытания проходили без особых проблем. 5 декабря 1957 г. к первому прототипу присоединился второй. Спустя ровно год после первого полета, 15 мая 1958 г., SR.53 впервые превысил скорость звука. Впоследствии при полете на высоте 10675 м была достигнута скорость М=2. Скороподъемность также была весьма хорошей - высоту 15250 м самолет набирал за 2,2 мин. Но 6 июня 1958 г. во время взлета взорвался второй прототип (пилот погиб) и в дальнейшем испытания продолжались лишь на одной машине.

Оглавление