Оглавление

Сообщается, что ОЛС ВЦ обладает достаточно высокими характеристиками, соизмеримыми с характеристиками лучших зарубежных аналогов. Она имеет зону работы по азимуту, равную ±90 град, и по углу места -15/+50 град. Максимальная дальность обнаружения воздушной цели класса самолета-истребителя составляет 90 км в задней полусфере и 35 км - в передней. Измерение дальности до воздушной цели может осуществляться на удалении до 20 км, а до наземной цели - до 30 км.

По сообщению пресс-службы компании «Сухой», в рамках программы летных испытаний Су-35 к моменту открытия авиасалона было выполнено более 300 полетов. Самолетами этого типа выполнен предварительный цикл летных испытаний, в ходе которых полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики (ЛТХ) комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, силовая установка и навигационная система. Достигнутая в ходе испытаний максимальная скорость Су-35 у земли составляет 1400 км/ч, а на высоте - 2400 км/ч. Практический потолок равен 18000 м. Подтверждена и дальность обнаружения воздушных целей в режиме «воздух-воздух» посредством БРЛС «Ирбис», установленной на Су-35. По объекту с ЭПР=3 м2 она достигла 400 км. А бортовая оптико-локационная станция продемонстрировала способность обнаруживать и сопровождать несколько воздушных целей.

Су-34

Демонстрировавшийся на МАКС-2011 фронтовой бомбардировщик Су-34 находится в настоящее время в серийном производстве и поступает на вооружение строевых частей ВВС, постепенно заменяя фронтовые бомбардировщики типа Су-24. По сообщениям СМИ, всего на сегодняшний день построено 16 опытных и серийных самолетов этого типа. В общей сложности, ВВС России к настоящему времени разместили заказы на 32 Су-34, а к 2015 г. число таких самолетов на вооружении планируется довести до 70 единиц. Как заявил на пресс-конференции в ходе работы выставки Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин, «в прошлом году мы получили четыре такие машины, в этом году получаем еще шесть». По словам Главкома, ВВС РФ намерены приобрести в обозримом будущем (вероятно, имелся в виду срок до 2020 г.) 120 бомбардировщиков данного типа.

RuTFMK11003.jpg RuTFMK11004.jpg
В демонстрационном полете Су-34

Второй опытный Су-35 на демонстрационной линейке

Предполагается дальнейшее расширение боевых возможностей этого самолета. Так, по словам А.Н. Зелина, сказанным в ходе работы авиасалона, после оснащения Су-34 крылатой ракетой (видимо, имеется в виду КР большой дальности) этот самолет перейдет в другой класс боевых авиационных комплексов.

Уже после окончания работы выставки, в сентябре 2011 г., было объявлено, что ВВС России завершили совместные государственные испытания Су-34. В акте, подписанном главнокомандующим ВВС по итогам испытаний, содержится рекомендация принять самолет на вооружение. Как ожидается, соответствующее постановление правительства РФ выйдет в 2012 году.

В перспективе Су-34 должны составить основу парка фронтовой ударной авиации России. Самолеты этого типа, имеющие максимальную взлетную массу 45000 кг (нормальная взлетная масса 39000 кг) способны развивать скорость до 1900 км/ч, а их боевой радиус составляет 1100 км. Перегоночная дальность с ПТБ превышает 4500 км. В СМИ сообщалось, что с 2011 г. Су-34 будет поставляться заказчику в модернизированной версии. В частности, на самолете должны быть установлены усовершенствованные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31ФМ1 (2x13500 кгс) и вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит запускать ТРДДФ на земле без привлечения наземного оборудования. Модернизированные Су-34 также получат усовершенствованные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Дальнейшая модернизация (насколько можно о ней судить на основе ранее сделанных заявлений представителей авиационной промышленности) будет включать: дальнейшее совершенствование силовой установки бомбардировщика, направленное на повышение ее мощности и улучшение эксплуатационных характеристик; очередное обновление информационно-управляющего поля кабины экипажа; внедрение АФАР (в настоящее время на самолете установлена ФАР пассивного типа); совершенствование комплекса вооружения и комплекса обороны; внедрение безпереплетного остекления кабины экипажа, а также другие мероприятия.

 

Оглавление