Оглавление

Су-30СМ

На стоянке ВВС РФ демонстрировался двухместный многофункциональный истребитель типа Су-30СМ. Следует сказать, что ранее самолеты семейства Су-30 (модификация одноместного Су-27), выпускавшиеся как в Иркутске, так и в Комсомольске-на-Амуре, поставлялись в основном на экспорт. Теперь эта машина должна поступить и в отечественные вооруженные силы. По словам президента корпорации «Иркут» Алексея Федорова, сказанным в ходе работы авиасалона, возглавляемое им объединение в ближайшие несколько лет произведет для Министерства обороны России 40 истребителей типа Су-30СМ. «Поставки этих самолетов по госпрограмме вооружений определены с 2013 г. Я не исключаю, что в следующем году мы передадим первую партию для того, чтобы завершить государственные испытания, а с 2013 года должны начаться серийные поставки истребителей этого типа», - пояснил Федоров. По его словам, истребитель Су-30СМ, предназначенный для отечественных вооруженных сил, будет отличаться от самолетов Су-30МКИ, строящихся для ВВС Индии, русификацией бортового оборудования (на Су-30МКИ частично использована авионика французского и израильского производства), отечественной системой радиоопознавания «свой-чужой», а также некоторыми другими компонентами.

RuTFMK11005.jpg

Су-30МК на демонстрационной площадке

В конце 2011 г. планируется начать летные испытания российской версии Су-30СМ. В июле 2011 г. сообщалось, что 12 морских машин этого типа войдут в состав авиации Черноморского флота, заменив устаревшие бомбардировщики Су-24, базирующиеся на аэродроме Гвардейский в Крыму. Контракт на поставку истребителей для ВВС России концерн «Иркут» рассчитывает подписать в 2012 г.

По словам Алексея Федорова, сказанным в ходе работы МАКС-2011, в скором времени индийские самолеты Су-30МКИ, производимые с участием объединения «Иркут», будут доведены до уровня истребителей пятого поколения. Доработанный вариант получил неофициальное обозначение «Супер Сухой». Модернизация будет включать в себя оснащение истребителей новым информационно-управляющем полем кабины, усовершенствованной БРЛС и расширенным применением технологий снижения радиолокационной заметности. В настоящее время ВВС Индии располагают более 100 истребителями этого типа, находящимися в составе пяти эскадрилий. В конечном итоге индийская военная авиация должна иметь более 230 Су-30МКИ (13 эскадрилий). Таким образом, эта машина станет самым массовым типом истребителя ВВС Индии.

Су-25СМ-3

На авиасалоне был продемонстрирован штурмовик Су-25СМ-3, являющийся усовершенствованным вариантом уже известного самолета Су-25СМ (в этот тип, в свою очередь, дорабатывались штурмовики Су-25 из состава российских ВВС). Испытания Су-25СМ-3, оснащенного модернизированной авионикой, планируется завершить в 2012 г. К началу работы МАКС-2011 Су-25СМ-3 совершил уже порядка 20 испытательных полетов. На нем, по сообщениям СМИ, установлены усовершенствованные комплексы обороны и связи, а также новые вычислители. Предполагается, что в вариант Су-25СМ-3 будут доработаны как одноместные штурмовики, так и двухместные самолеты типа Су-25УБ. Установка более современного бортового комплекса обороны позволит заметно увеличить боевые возможности машины.

Як-130

В ходе работы МАКС-2011 стало известно, что до конца 201 1 г. планировалось заключить контракт на поставку ВВС РФ 65 учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом в ходе работы авиасалона МАКС-2011 сообщил президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров. По его словам, конкурс на закупку машин уже объявлен. Кроме «Иркута» в нем участвует нижегородский авиационный завод «Сокол», где были собраны первые 12 Як-130. Поставку всех 65 Як-130 для ВВС РФ планировалось завершить в 2015 г.

Омский моторостроительный завод имени Баранова, входящий в состав НПЦ газотрубостроения «Салют», начал выпуск двигателей АИ-222-25 для Як-130. Авиадвигатель АИ-222-25 (2500 кгс) является совместной российско-украинской разработкой. Он обладает высокими тактико-техническими характеристиками и по основным параметрам не уступает зарубежным аналогам.

По словам А.И. Федорова, предполагается дальнейшее совершенствование Як-130. В частности, ведутся работы по оснащению его новой оптико-локационной системой, обеспечивающей применение ракет с тепловизионным наведением. Другим нововведением является установка на самолете БРЛС.

В преддверии открытия Московского авиасалона было объявлено, что командование ВВС РФ приняло решение о создании пилотажной группы, которая будет летать на учебно-боевых самолетах Як-130. В то же время Главком ВВС подтвердил, что расформирование групп «Стрижи» и «Русские витязи» (о чем сообщали некоторые отечественные СМИ, и что вызвало негативную реакцию в обществе) не планируется.

RuTFMK11007.jpg

Як-130 под крылом А-50

Оглавление