Оглавление

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Виктор МАРКОВСКИЙ

К 50-летию вертолета Ми-8

Mi8Y50002.jpg

У знаменитого Ми-8 два дня рождения: летом 1961 года совершил первый полет его однодвигательный прототип В-8, а летом 1962 года в воздух поднялся двухдвигательный вариант, ставший впоследствии одним из самых известных и популярных вертолетов в мире.

Вертолет Ми-8 стал одним из замечательных примеров достижений отечественной техники. В своем классе он служит настоящим брендом, являясь таким же узнаваемым образцом высокотехнологичных изделий советской промышленности, какими стали танк Т-34 и автомат Калашникова. С ними «восьмерку» роднят столь же высокая востребованность, неприхотливость и надежность в работе.

Карьера вертолета сопровождалась и немалым коммерческим успехом: в своё время почти половину валютной выручки «Авиаэкспорт» получал от продажи Ми-8. Сегодня уже не найти континента, где не служили бы вездесущие Ми-8, а число стран, в небе которых летают «восьмерки», переваливает за сотню.

Вертолеты этой марки освоили множество профессий и используются в самых разных качествах в военном деле и на гражданской службе. Ими пользуются президенты и солдаты, спецслужбы и миротворческие миссии, туристы и кинематографисты. Незаурядным выглядит и стаж работы вертолета: вот уже полвека находящийся в небе и все еще остающийся в производстве, он выступает настоящим рекордсменом еще и в этой категории. «Восьмерка» стала целой эпохой в авиации, а ее карьера вовсе не близится к завершению.

К нынешнему дню Ми-8 вступил в зрелый возраст, однако заслуженная машина не собирается уступать своих позиций новинкам мирового авиапрома — вертолет пользуется непреходящим спросом, загружая заказами оба выпускающих его завода, а создатели «восьмерки» ежегодно представляют новые усовершенствованные модификации винтокрылого аппарата.

Об этом замечательном образце отечественной авиационной техники можно писать многотомные монографии. Мы же предлагаем вашему вниманию лишь небольшой материал об истории его создания.

Mi8Y50003.jpg

Главный конструктор ОКБ-329 Михаил Леонтьевич Миль за работой

Оглавление