Оглавление

Работы ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» в области региональной авиации можно назвать одними из главных новинок выставки. На статической стоянке аэропорта и в полете демонстрировался модифицированный самолет Ан-2 (в плановой таблице он фигурировал под именем ТВС-2МС) с американским двигателем ТРЕ331-1 2UHR фирмы Honeywell. Доработка и модернизация 500-600 самолетов Ан-2 и 160-180 самолетов Як-40 способны закрыть вопрос дефицита провозных мощностей и снять остроту проблемы на ближайшие 5-7 лет. Технология модернизации самолетов Ан-2 и Як-40 уже разработана и внедрена в СибНИА. Первые обновленные воздушные суда могут быть переданы эксплуатантам уже через 3-4 месяца после поступления на доработку. Поэтому, в случае принятия на государственном уровне положительного решения о целесообразности реализации программы модернизации, в течение двух лет может быть налажен ежегодный выпуск до 250 модернизированных самолетов Ан-2 и до 100 самолетов Як-40.

Решение о модернизации Ан-2 было принято в СибНИА в инициативном порядке в октябре 2010 г. Первые запуски двигателя начались в конце июня 2011 г., пробежки - 1 сентября, а 5 сентября самолет Ан-2МС впервые поднялся в небо. 16 февраля 2012 г. испытания продолжились с 5-лопастным винтом. Пилоты гражданской авиации, выполнявшие полеты на Ан-2МС отмечали более низкую утомляемость экипажа по сравнению с Ан-2 в связи с меньшими уровнями шума и вибраций в кабине. Отбор теплого воздуха позволяет поддерживать в пилотской кабине и в пассажирском салоне комфортные условия даже на высоте 4000 м при температуре наружного воздуха -35 ° С. Исчезла необходимость постоянно следить за температурой головок цилиндров и регулировать ее. Предполагается также замена пилотажно-навигационного комплекса (ПНК).

Для возрождения самолетов Як-40 СибНИА предлагает заменить штатные двигатели АИ-25 на американские ТРДД TFE731-3 фирмы Honeywell, при этом, по мнению специалистов института, потребуется несколько изменить обводы мотогондол в носовой и хвостовой частях. Предполагается также заменить существующий ПНК на ПНК Primus Apex той же фирмы Honeywell. Для улучшения аэродинамических характеристик планируется модифицировать Законцовки крыла, возможно, с установкой «крылышек Уиткомба».

СибНИА также представил концепцию создания семейства новых воздушных судов. В 2014 г. может быть создан многоцелевой пассажирский самолет-биплан А-2ТВР-БГ и скоростной самолет-моноплан А-ТВР-МС для замены самолетов Ан-2, а в 2015 г. - скоростной реактивный самолет А-ЗТРД-40 для замены самолетов Як-40.

HidrAv12005.jpg HidrAv12006.jpg

Проект самолета А-ЗТРД-40 для замены Як-40

СКОРОСТНОЙ САМОЛЁТ А-ЗТРД-40 НА ЗАМЕНУ Як-40

Параметры

Як-40

А-ЗТРД-40

Масса пустого, т

10120

9500

Масса топлива, кг

4000

6000

Максимальная коммерческая нагрузка, кг

2300

3000

Максимальная взлётная масса, т

17000

18000

Число пассажиров, чел.

32

36-40

Расход топлива, кг/ч

1150

550

Крейсерская скорость полета, км/ч

510

750

Скорость максимальная на высоте км/ч
0... 6000 м
выше 6000 м


450
548


600
800

Скорость сваливания без механизации, км/ч

170

150

Скорость сваливания с механизацией, км/ч

140

120

Крейсерская высота полета, м

6000

10000

Время набора высоты 6000 м, мин.

17,5

15

Максимальная высота полета, м

8100

12000

Максимальная дальность полета, км

1800

7000

Длина разбега на ИВПП, м

800

600

Длина пробега на ИВПП, м
С использованием реверсивного устройства
Без использования реверсивного устройства


550
750


450
650

HidrAv12007.jpg

С. Чернышев представляет Д. Мантурову объединенный стенд государственных авиационных научных центров

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) продемонстрировал исследуемые в Геленджикском центре климатических испытаний им. Г.В. Акимова (ГЦКИ) (филиал ВИАМ) материалы и образцы, элементы конструкций, средства защиты от коррозии, старения и биоповреждений.

Оглавление