Оглавление

HidrAv12003.jpg

Модернизированный самолет Ан-2МС

Другим перспективным направлением является разработка экранопланов. По мнению министра, хорошие перспективы имеют экранопланы для перевозки крупных грузов на большие расстояния. Однако для начала производства этой техники нужен стартовый заказ. Вряд ли можно обойтись и без международной кооперации.

Каждый летный день открывали пилотажные группы ВВС России «Русские Витязи» и «Стрижи». Безусловно, все специалисты и большинство посетителей не раз видели их выступления, но, тем не менее, устремлялись к берегу, чтобы еще раз увидеть великолепный пилотаж.

Естественно, главными участниками демонстрационных полетов стали амфибии Бе-200ЧС и Бе-103. Они выполняли одиночный и групповой пилотаж, в том числе проход «тройкой»: Бе-200 в сопровождении двух Бе-103. Бе-200 демонстрировали так называемую «Карусель» с забором и сбросом воды. Выполняли демонстрационные полеты амфибии Че-29, Л-42М, СК-12 «Орион» и поплавковый самолет «Птенец-2». Впервые широкой общественности был продемонстрирован в воздухе модернизированный Ан-2. Как и в 2010 г., выполняли полеты самолет По-2 на поплавках и летающая лаборатория Ил-114ЛЛ компании «Радар ММС».

В демонстрационных полетах также участвовали вертолеты Ка-226 (пронос флага Российской Федерации в день открытия и высадка спецназа на борт захваченного морского судна), Ка-32 и Ми-26 (забор и сброс воды). Выполняли демонстрационные полеты модернизированный вертолет Ми-8МСБ (Украина), Agusta Westland AW139 и Robinson R44.

«Гидроавиасалон-2012» стал первой выставкой в России, где в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты «Ласточка» и «Горизонт Эйр S-100». Кроме того, вне плановой таблицы полетов в акватории Геленджикской бухты демонстрировались АВП «Химус-6» и гидрометные ранцы Jetlev-Flyer.

К открытию салона были приурочены вертолетные гонки на Кубок КБ Миля, которые прошли по маршруту Москва — Геленджик. Семь экипажей стартовали утром 4 сентября с площадки Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. По итогам соревнований первое место занял экипаж вертолета Ми-8АМТ (принадлежит Авиакомпании «Вертикаль-Т» и представляет команду холдинга «Вертолеты России») — командир Виктор Павлюков, на втором месте оказался экипаж вертолета Bell 407, возглавляемый Максимом Сотниковым, третье место заняла команда вертолета Robinson R44 - командир Александр Курылев.

В этом году существенно возросла степень участия в выставке ведущих НИИ авиационной промышленности. На объединенном стенде государственных авиационных научных центров были представлены работы ЦАГИ, СибНИА, ЦИАМ, ВИАМ, ГосНИИ АС.

ЦАГИ представлял известную уже модель БЛА вентиляторного типа. Летные испытания модели планируется начать в текущем году. При использовании вентилятора с изменяемым углом установки лопаток рабочего колеса максимальная скорость натурного БЛА весом до 10 кг может быть увеличена со 150 до 350 км/ч. В зависимости от требуемой скорости, возможен полет аппарата в любом положении от вертикального (включая режим висения) до горизонтального при небольшом угле атаки.

HidrAv12004.jpg

Модель самолета «Динго»

На стенде ЦАГИ также демонстрировалась модель самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке «Динго», разработанного нижегородским ООО «АэроРИК» при научном сопровождении ЦАГИ. Амфибия предназначена для перевозки 8 пассажиров или 750 кг груза в регионах со слабой аэродромной инфраструктурой при минимальной зависимости от погодных условий. Самолет способен эксплуатироваться на дерне, лугах, на влажном грунте, болотах, на воде, песке, на льду и снеге. В докладе сотрудников НИМК ЦАГИ, сделанном на пленарном заседании конференции по гидроавиации была обоснована востребованность самолетов такого типа в России. Несколько планеров амфибии «Динго» построено на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, но сегодня их судьба, как и судьба самолета в целом, находится под угрозой из-за отсутствия финансирования.

На статической стоянке гидробазы ЦАГИ демонстрировал стенд для отработки шасси на воздушной подушке. Известные самолеты с ШВП имеют эксплуатационные ограничения по скорости движения и параметрам ВПП. В НИМК ЦАГИ предложена и запатентована новая схема формирования ШВП, которая позволяет регулировать продольный и поперечный моменты от воздушной подушки на пробеге и разбеге ЛА. Делегацию ЦАГИ на выставке «Гидроавиасалон-2012» возглавлял генеральный директор института Борис Алешин. В день открытия выставки, 6 сентября, он выступил на пресс-конференции организаторов салона, подчеркнув, что на сегодняшний день «нет ни одного летательного аппарата, который не проходил бы через руки ЦАГИ и других институтов».

Оглавление