Оглавление

GidrAv10007.jpg

Бе-2500-2, проект ТАНТК

Бе-112 и Бе-114 близки по своей гидроаэродинамической компоновке, проверенной во время испытаний динамически подобной модели в ЦАГИ. Самолеты оснащены грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы.

Одной из главных для авиации проблем остается сегодня погода. Холодный шквалистый ветер, порывы которого 10 сентября достигали 22 метров в секунду, парализовал работу аэропорта города Геленджик, демонстрационные полеты с воды также пришлось отменить. Но и с этим можно бороться.

В докладе о предварительном проектировании океанского патрульного гидросамолета, который в ходе конференции сделал главный научный сотрудник ТАНТК профессор Леонид Фортинов, отмечалось, что при современном климате для работы в незамерзающих районах Северной Атлантики и в Северо-Тихоокеанской зоне вероятность работы гидросамолета на поверхности океана 0,9 летом и 0,7 зимой может быть обеспечена мореходностью по ветровой волне до 4,5 м. А для этого требуются аппараты взлетной массой более 300 т.

В очередной раз ТАНТК продемонстрировал модель сверхтяжелой транспортной амфибии Бе-2500 с грузоподъемностью 1000 т и дальностью полета 16000 км. Концепция этого самолета предусматривает выполнение полетов как в экранном, так и в высотном режимах. Базироваться самолет может в существующих крупных морских портах. По предварительной оценке, на создание такого самолета потребуется от 15 до 20 лет.

Кроме того, тяжелый гидросамолет может стать перспективным носителем авиационно-космической транспортной системы, доставляя крупные объекты ракетной техники в приэкваториальные зоны, наиболее выгодные для вывода грузов на орбиту. Концепция такого гидросамолета - Бе-2500-2 - также была представлена в докладе. Самолет оснащен шасси на воздушной подушке, а в качестве топлива предусмотрено использование природного газа. Бе-2500-2 может служить разгонной ступенью ракеты-носителя до высот около 12000 м и скоростей около 850 км/ч. В ходе разработки этого проекта уже получен ряд патентов.

На статической стоянке и в полете на «Гидроавиасалоне-2010» самарское ООО «Авиатех» впервые продемонстрировало амфибию Л-42М, выкатка которой состоялась 2 мая 2010 г. В результате проведенных работ аэродинамическое качество самолета Л-42М по сравнению с Л-42 возросло с 15 до 16,5, крейсерская скорость выросла со 180 до 220 км/ч, дальность полета -с 1100 до 1600 км, масса полезной нагрузки - с 500 до 600 кг.

Две амфибии ЛА-8 на «Гидроавиасалоне-201 0» показало НПО «АэроВолга». Первый вариант самолета (ЛА-8) оснащен чешскими двигателями М-337АК мощностью 210 л.с., второй вариант (ЛА-8Л) -американскими двигателями Lycoming 540. Команда энтузиастов планирует на этих самолетах совершить перелет протяженностью 60000 км. Экспедиция должна стартовать из Сочи на восток, вероятный маршрут проложен вдоль побережья 29 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Такой перелет должен продемонстрировать потенциал российских самолетостроителей в области создания самолетов общего назначения. Точнее, потенциал российских «кулибиных» и «левшей», потому как официальные структуры российского авиапрома к амфибии ЛА-8 не имеют никакого отношения.

GidrAv10008.jpg

Амфибия ЛА-8 в полете

GidrAv10009.jpg

Сверхлегкий самолет «Птенец-2»

Оглавление